Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авиакомпании попросили разрешить полеты на 50-летних самолетах из-за отсутствия новой техники

Ан-24
Ан-24 Felix Goetting

Две сибирские авиакомпании попросили правительство продлить срок службы 50-летних самолетов Ан-24 и Ан-26, поскольку из-за западных санкций их нечем заменить, рассказал Reuters гендиректор авиакомпании «Ангара» Сергей Зорин.

По его словам, на текущий момент в строю находятся почти 100 таких самолетов, но существенная часть из них должна быть выведена из эксплуатации уже в этом году. «К 2030 году четверть этих самолетов будет списана», — добавил он.

Однако им нет замены, говорит исполняющий обязанности технического директора авиакомпании «Полярные авиалинии» Алексей Евсеев. «Ан-24 и Ан-26 были и остаются единственными средствами перевозки пассажиров и грузов в Якутии», — подчеркнул он.

В то же время, по его словам, за последние два года все, кто пользовался этими самолетами, сталкивались с проблемами с запчастями и компонентами двигателей. «Это нужно уладить», — сказал Евсеев.

В Минпромторге отметили, что изучают предложение авиакомпаний по использованию самолетов Ан до тех пор, пока их не начнут менять на аналогичные по характеристикам самолеты «Ладога».

Первые новые воздушные суда авиакомпании могут получить не раньше 2027 года, считает Зорин. Это на два года позднее, чем ранее обещало правительство. В частности, уже в 2025 году должно было быть выпущено 15 «Ладог», а к 2027-му их количество планировалось довести до 65-ти.

Турбовинтовые самолеты Ан при создании рассчитывались на 60 лет эксплуатации. Они были спроектированы в 1950-х годах и производились в Киеве с 1960-х годов. Однако их выпуск не осуществлялся последние десять лет.

Самолеты Ан-24 и Ан-26 вмещают до 50 пассажиров и используются в основном для полетов в Сибири и на Крайнем Севере.

После вторжения в Украину США и ЕС ввели санкции против авиационной отрасли России, запретив поставки самолетов и запчастей к ним. Согласно подсчетам Reuters, российские власти выделили более $12 млрд в виде государственных субсидий и кредитов, чтобы удержать авиационную отрасль на плаву.

Также власти заявили о планах возродить авиационную промышленность и резко увеличить выпуск гражданских самолетов. В рамках утвержденной госпрограммы предприятия «Ростеха» к 2030 году «должны произвести более 500 самолетов различного типа», сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.

За шесть лет «Ростех» планирует выпустить 270 лайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214. Помимо этого российским авиазаводам предстоит выпустить 70 самолетов Ил-114-300; 178 единиц «турболетов» Л-410 для местных авиалиний; 154 новых «кукурзника» (ЛМС-901 «Байкал»), а также 140 турбовинтовых ТВРС-44 «Ладога» для региональных перевозок. Кроме того, запланировано возрождение производства широкофюзеляжного лайнера Ил-96-300 — 12 машин к 2030 году.

Всего в 2023–2030 годах в России должно быть выпущено более тысячи новых гражданских лайнеров — больше, чем за предыдущие 40 лет вместе взятые. Однако пока объемы производства российского авиапрома ничтожны: согласно Росстату, в первой половине года заводы сдали лишь два гражданских самолета. При этом все программы отстают от плана.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку