Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Власти разрешат «Ростеху» бесконтрольно тратить сотни миллиардов ради производства новых самолетов

Ульяновский авиастроительный завод госкорпорации «Ростех» Дмитрий Сандимиров / ТАСС

Госкорпорацию «Ростех» освободят от необходимости оценивать окупаемость производства российских самолетов для получения денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Это следует из постановления правительства, которое подготовил Минфин, пишут «Ведомости» со ссылкой на документ.

В частности, финансовое ведомство предлагает внести изменения в постановление №990 «О порядке размещения средств ФНБ в ценные бумаги российских эмитентов». Согласно действующему порядку, получающие деньги из фонда компании должны проходить оценку целесообразности финансирования и ежеквартально отчитываться об использовании средств в Минфин и Минэкономразвития.

В общей сложности правительство собирается выделить «Ростеху» 283,3 млрд руб. из ФНБ на развитие отечественного авиапрома. Средства будут предоставлены до 2030 года в виде выкупа 15-летних облигаций госкорпорации по льготной ставке 1,5%. Государственные инвестиции должны способствовать выпуску 600 новых отечественных самолетов в ближайшие шесть лет.

Деньги пойдут на производство деталей и узлов воздушных судов (ВС), научные и опытно-конструкторские работы, модернизацию производств и погашение «Ростехом» бридж-кредита Сбербанка, выданного для оперативного запуска инвестпроекта.

Освобождение госкорпорации от части требований необходимо, «поскольку госпрограмма [развития авиатранспорта] решает не коммерческие в общепринятом понимании этого слова задачи, но стратегические — обеспечение страны новыми самолетами», пояснил источник в профильных структурах.

«Экономическая эффективность при решении такой задачи стоит на втором месте, поскольку колоссальный объем затрат, предусмотренный программой, вряд ли когда-либо целиком окупится», — отметил собеседник.

Общая сумма инвестиций в комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года должна превысить 1 трлн руб., из которых 215,6 млрд составят бюджетные субсидии и взносы в уставной капитал производственных предприятий, 380,9 млрд — заемное банковское финансирование, 122,8 млрд — средства участников инвестпроекта в объеме амортизации, формируемой в ходе его исполнения. Таким образом, средств ФНБ займут 28,8% от общего объема капиталовложений в программу.

Власти ожидают, что в рамках проекта до 2030 года «Ростех» выпустит и поставит российским авиакомпаниям 115 самолетов Ту-214, 142 — SJ New (импортозамещенная версия SSJ100), 270 — МС-210, 70 — Ил-114 и 12 — Ил-96. Эти воздушные суда должны заместить выбывающие из эксплуатации самолеты зарубежного производства.

Отказ от жесткого контроля со стороны Минфина связан с тем, что власти хотят ускорить процесс реализации программы, «так как на выдачу заключений уходит много времени», говорит управляющий партнер IPM Consulting Анастасия Владимирова. В то же время получателю средств «в любом случае придется отчитываться поставленными самолетами», подчеркнул исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку