Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия осталась без двигателей для танкеров и газовозов из-за санкций

«Газпром»

Российская судостроительная отрасль осталась без двигателей для танкеров, газовозов и контейнеровозов после введения санкций за войну в Украине, которые перекрыли поставки иностранной продукции в страну.

Речь идет прежде всего о судовых малооборотных двигателях мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники.

В связи с этим, как отмечают собеседники издания, Совет безопасности РФ предложил президенту Владимиру Путину запустить собственное производство мощных двигателей для кораблестроения. Партнером государства в этом проекте может стать «Синара», которая в 2024 году создаст для этого инжиниринговый центр и проведет научно-исследовательские разработки. Общая стоимость проекта оценивается в сумму до 190 млрд руб.

До этого основными поставщиками таких двигателей в Россию были немецкая MAN, швейцарская WINGD, японская Japan Engine Corporation и финская Wartsila. Российские же предприятия производят только двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт.

Поставки нужных двигателей из Китая оказалась также проблематичными, говорят источники «Коммерсанта». Они объяснили это тем, что китайцы изготавливают такие двигатели по лицензиям «недружественных» стран и с использованием ключевых комплектующих из этих же стран.

До 2040 года России необходимо построить не менее 270 крупнотоннажных судов, часть из них уже строится, следует из данных Минпромторга. Для них потребуется не менее 414 судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт. Их производство может быть размещено на площадке бывшего волгоградского машиностроительного завода «Красный Октябрь», который проходит процедуру банкротства.

На создание двигателя мощностью 12 МВт уйдет в лучшем случае пять лет, но есть вопрос, на какие суда он будет устанавливаться, поскольку в России «колоссальный дефицит верфей для строительства больших судов», говорит Надежда Малышева из PortNews.

«Параллельно с решением вопроса создания производства судовых двигателей важно решать задачи развития отечественного судостроения, с тем чтобы у нас появилось больше мощностей под крупногабаритные суда», — отметила Малышева.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку