Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Россия» совершил аварийную посадку в московском аэропорту Шереметьево из-за отказа двигателя, сообщает ТАСС.
Борт выполнял рейс из Москвы в Санкт-Петербург. После взлета из Внуково на высоте 2,5 км экипаж доложил об отказе левого двигателя, пишет телеграм-канал «Авиаторщина». По его данным, сначала командир воздушного судна решил вернуться в аэропорт вылета после выработки топлива, но спустя 15 минут изменил решение и сообщил об уходе на запасной аэродром в Шереметьево.
На земле самолет ждала аварийно-спасательная команда. В 11:26 по московскому времени борт произвел благополучную посадку. Рейс будет выполнен на резервном воздушном судне, сообщила авиакомпания.
С конца января это пятый случай, когда у гражданского самолета во время рейса выходит из строя двигатель. До этого четыре поломки подряд произошли у бортов авиакомпании S7. Последняя из них случилась 30 января с самолетом Boeing 737-800 в Улан-Удэ. Лайнер прервал рейс в Москву из-за помпажа двигателя, сообщили в Росавиации.
Российские самолеты начали массово ломаться на второй год санкций, отрезавших российскую авиацию от техобслуживания самолетов и поставок запчастей. В 2023 году в стране произошло не менее 74 авиапроисшествий — это на 38 больше, чем в 2022-м, подсчитала немецкая исследовательская компания Jacdec.
На каждые 100 тыс. вылетов приходится почти 10 авиапроисшествий, в то время как годом ранее их было только пять, говорится в анализе, полученном на основе данных исследовательской компании Cirium.
В большинстве случаев серьезного ущерба или катастрофы удалось избежать, но постоянные технические неполадки создают значительный риск для пассажиров и усиливают нагрузку на пилотов.
До войны в Украине авиапарк российских компаний насчитывал 1031 самолет. Почти две трети флота составляли воздушные суда производства Boeing и Airbus.
«Санкции, введенные против российских авиакомпаний, существенно затруднили поддержание летной годности самолетов и их технического состояния», — говорит гендиректор литовской авиационной консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
По его словам, после потери доступа к западным техническим руководствам в некоторых российских авиакомпаниях разработали собственные программы ремонта и обслуживания. «Эти импровизированные подходы вызывают опасения по поводу потенциальных последствий и безопасности», — отметил Ланецкий.