(Добавлены подробности)
15 фев (Рейтер) - Крупнейшая российская интернет-компания Яндекс, объявившая в начале месяца о продаже российской части бизнеса, отчиталась в четверг о росте выручки на 53% до 800,1 миллиарда рублей в 2023 году.
За счет органического роста и увеличения рыночной доли Яндекса на основных рынках рост выручки был обеспечен в первую очередь сегментами Поиска и портала (на 49% до 337,5 миллиарда рублей или 36% выручки), электронной коммерции (на 77% до 178,8 миллиарда рублей) и райдтеха (на 36% до 165,8 миллиарда рублей).
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале составила в среднем 63,8% против 62,6% годом ранее.
Самым зарабатывающим сегментом осталось направление Поиск и портал, которое принесло скорректированную EBITDA в размере 173 миллиарда рублей, а направление электронной коммерции и мобильности, на которое пришлись основные инвестиции, получило убыток в 23,6 миллиарда рублей.
Компания сохранила темпы роста выручки в четвертом квартале, увеличив ее на 51% до 249,6 миллиарда рублей, но получила чистый убыток в размере 6,3 миллиарда рублей в четвертом квартале 2023 года против прибыли 7 миллиардов рублей годом ранее.
Убыток в основном связан с обесценением нематериальных активов в размере 6,3 миллиарда рублей и инвестициями в расширение бизнеса и его дальнейший рост, говорится в сообщении.
В начале февраля головная компания Яндекса, нидерландская Yandex NV, объявила о продаже российского бизнеса за 475 миллиардов рублей ($5,21 миллиарда) консорциуму российских инвесторов, включая структуры, принадлежащие нефтяному концерну Лукойл. (Глеб Столяров, Александр Мэрроу)