МОСКВА, 20 фев (Рейтер) - Танкер Sea Senor с партией нафты, принятой на борт в российском балтийском порту Усть-Луга, встал под разгрузку в Малайзии после 65 дней пути в обход Красного моря, показали данные LSEG.
В декабре прошлого года судовладельцы начали перестраивать привычные маршруты поставок нефти, нефтепродуктов и других грузов, отправляя суда вокруг Африки через мыс Доброй Надежды вместо транзитных перевозок через Красное море из-за атак йеменских хуситов.
По данным Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), за два месяца с начала атак грузоперевозки через Суэцкий канал упали на 45%.
Танкер Sea Senor, отправившийся из Усть-Луги 17 декабря 2023 года, встал под разгрузку на терминале в Танджунг Бин южного штата Джохор в Малайзии 19 февраля 2024 года, показала система LSEG. Обычно продолжительность рейса из Усть-Луги в Сингапур, Малайзию и Тайвань с проходом через Суэцкий канал составляла 40-45 дней.
По данным системы LSEG, большая часть танкеров с нефтепродуктами из российских портов на Балтике и в Чёрном море по-прежнему выбирают проход через Красное море на пути в страны Азии, чтобы сократить рейсооборот и затраты на фрахт, однако использование обходного маршрута увеличивается: ещё 10 танкеров с нефтепродуктами, погруженными в российских портах на Балтике и в черноморском порту Тамань, направляются в Сингапур и Малайзию в обход Красного моря.
Так, обходной маршрут в Сингапур вокруг Африки выбрал танкер Advantage Life, на который на рейдовой стоянке вблизи греческого порта Каламата по схеме «борт-борт» (ship-to-ship, STS) была перегружена партия нафты, прибывшая из черноморского порта Новороссийск.
В конце января зафрахтованный международным трейдером Trafigura танкер Marlin Luanda, также принявший на STS вблизи Каламаты партию нафты из Новороссийска, был атакован в Красном море хуситами.