Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Госдума запретила размещать рекламу у «иноагентов»

duma.gov.ru

Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон о полном запрете рекламы на информационных ресурсах людей, которых власти признали «иностранными агентами». Запрет касается сайтов, блогов и социальных сетей.

Закон также запрещает «рекламировать в СМИ и интернете» ресурсы, которые принадлежат людям, признанным властями «иноагентами».

Если человек, которого Минюст РФ внес в реестр «иноагентов», продолжит размещение рекламы, ему будет грозить штраф (до 50 тыс. руб. для физлиц и до 500 тыс. для юрлиц). После двух административных нарушений «иноагента» могут привлечь к уголовной ответственности. В свою очередь, рекламодателям за нарушение закона грозит штраф до 300 тыс. руб.

Поправки вносятся в законы «О рекламе» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Законопроект был предложен на рассмотрение Госдумы группой из 395 депутатов во главе со спикером Вячеславом Володиным. За его принятие в третьем чтении проголосовали 402 депутата.

Крупные рекламные агентства еще до принятия закона решили включать в договоры условия об одностороннем расторжении контрактов в случае признания распространителя рекламы «иноагентом», сообщили РБК два источника на рекламном рынке.

По их словам, проблемой для бизнеса станет не столько размещение рекламы на ресурсах уже признанных «иноагентами» лиц, сколько заключение контрактов с теми, кто «находится в группе риска».

«Реестр Минюста пополняется традиционно в пятницу вечером, когда рабочий день любой бухгалтерии уже закончен. О том, кто туда попадет, ничего заранее не известно, при этом никакого промежуточного срока поправки не предусматривают: остановить рекламную кампанию необходимо сразу после обновления реестра», — пояснил один из собеседников РБК.

По данным Единого реестра интернет-рекламы, который ведет Роскомнадзор, бюджеты на коммерческое продвижение у «иностранных агентов» в 2023 году превысили 130 млн руб. Согласно данным Минюста, более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у «иноагентов» в прошлом году.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку