МОСКВА, 28 фев (Рейтер) - Шесть танкеров с российской нефтью Sokol, попавшие под санкции США, направляются в китайские порты на этой неделе, но смогут ли они выгрузиться - пока не ясно, по данным LSEG, Kpler, Vortexa и двух источников в отрасли.
Источники говорят, что если Китай согласится принять нефть Sokol, РФ сможет решить проблему скопившихся объемов сорта в морских хранилищах.
Однако в случае отказа Китая от танкеров, это еще больше усугубит проблемы Москвы, которая в последние недели испытывает трудности с продажей и платежами за партии Sokol по мере усиления санкционного давления США.
Порядка 10 миллионов баррелей Sokol, которую экспортирует подконтрольный Роснефти Сахалин-1, в последние три месяца скопилось в более чем десятке танкеров, дрейфующих у берегов Южной Кореи и Малайзии без покупателей.
По данным LSEG, Vortexa и Kpler, в среду танкер NS Century под российским флагом, которым управляет дубайская «дочка» Совкомфлота (СКФ) SCF MGMT, встал на якорь вблизи китайского порта Циндао.
NS Century, который находится под санкциями США за нарушение правила ценового потолка, перевозит 698.000 баррелей Sokol. Почему танкер не направился прямо в порт, а встал на якорь, в среду не было ясно.
Представитель порта Циндао не ответил на запрос Рейтер о комментариях.
«Китайские порты могут быть больше озабочены последующими проблемами оплаты, в связи с чем объем может застрять в портах», - сказал источник в отрасли.
Танкеры Krymsk, Liteyny Prospect, Nellis, NS Antarctic и Sakhalin Island, также находящиеся под санкциями США, направляются в порты Китая и должны быть разгружены в начале марта, согласно данным LSEG, Vortexa и Kpler. Общий объем нефти Sokol на борту этих танкеров составляет около 4,1 миллиона баррелей.
По данным Kpler, Krymsk под флагом Габона и Nellis под флагом Либерии направляются в порт Дунцзякоу, Sakhalin Island под флагом Панамы - в Тяньцзин, а Liteyny Prospect под флагом Габона - в Циндао.
Оператором всех танкеров, кроме Nellis, является группа компаний Совкомфлот. Оператор Nellis - HS Nellis Ltd.
Источники Рейтер сообщили, что независимые китайские НПЗ закупили большую часть проблемной нефти Sokol из плавучих хранилищ.
Тем не менее один из танкеров с Sokol сменил курс после введений санкций США. Так, по данным LSEG и Vortexa, танкер NS Lion с примерно 611.000 баррелями Sokol на борту, направлявшийся в порт Дунцзякоу, в понедельник развернулся и направился в сторону Сингапура.
Танкер был добавлен в последний санкционный список, который Казначейство США огласило в прошлую пятницу.
По данным LSEG, три танкера VLCC — Erecter, La Balena и Nireta, а также танкер типа Aframax Vostochny Prospect с порядка 4 миллионов баррелей сорта на борту остаются на якоре возле Малайзии и Южной Кореи.
Роснефть не ответила на запросы Рейтер о комментариях. В СКФ отказались от комментариев. Государственная таможенная служба Китая не была доступна для комментариев вне рабочих часов.