Российские власти готовятся отменить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных в зарубежных интернет-магазинах, и ввести единую пошлину на такую продукцию в размере 5% от ее стоимости. Это следует из письма маркетплейса Ozon в адрес помощника президента РФ Максима Орешкина, пишут «Известия» со ссылкой на документ.
В письме говорится, что в конце 2023 года главы государств — участников ЕАЭС одобрили и направили на ратификацию поправки в Таможенный кодекс, которые касаются трансграничной торговли. В частности, они вводят новый термин — «товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами» — и позволяют Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) отказаться от установления нормы беспошлинного ввоза таких товаров.
Проект решения Совета ЕЭК об обнулении порога и установлении единой ставки пошлины на уровне 5% от стоимости товара уже направлен в правительства стран ЕАЭС, подчеркивают в Ozon.
В Минфине подтвердили, что на уровне ЕАК обсуждается введение единой пошлины на заграничные покупки. В ведомстве уверены, что такой шаг экономически обоснован, ведь товары, которые ввозит в Россию офлайн-торговля, облагаются пошлинами.
На текущий момент россияне могут заказать в интернете и получить из-за границы товары стоимостью до 1 тыс. евро и весом до 31 кг без уплаты пошлины. Выше этого лимита покупки облагаются сбором в размере 15% от стоимости продукции. С 1 апреля 2024 года порог может автоматически снизиться до 200 евро, поскольку ранее правительство повышало беспошлинный лимит до 1 тыс. евро в ответ на санкции. Но теперь Минфин не видит необходимости продлевать это условие.
Решение властей об отмене беспошлинного порога и введения 5%-ного сбора затронет 34 млн россиян, которые участвуют в трансграничной торговле, оценивают в Ozon. В результате цены на товары из зарубежных интернет-магазинов вырастут минимум на 5%, плюс кардинально усложнится процесс покупки — после каждой придется по отдельной процедуре оплачивать пошлину. В итоге, прогнозируют в Ozon, до 80% покупателей откажутся от покупки товаров по данной модели. Также на треть могут упасть продажи на российских маркетплейсах.