Депутаты планируют рассмотреть законопроект, обязывающий оформлять вывески на русском языке, пишет «РИА Новости».
По данным агентства, проект закона собираются рассмотреть 22 мая. Комитет Госдумы по информполитике рекомендовал нижней палате парламента принять его в первом чтении. Вывески и надписи, в том числе информация о товаре и акциях, должны быть на русском языке, а тексты в рекламе на русском и иных языках должны быть идентичны.
По мнению авторов проекта, законопроект позволит запретить использовать на вывесках и витринах такие надписи, как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open». При этом нормы о соблюдении параметров идентичности текстов не будут распространяться на фирменные наименования и товарные знаки.
Проект закона предусматривает наряду с русским языком использовать государственные языки республик, находящихся в составе России, и другие языки народов РФ. Проектом вносятся изменения в разные федеральные законы, в том числе в закон «О рекламе». Трансляция информационных программ на общероссийских сетях вещания должна осуществляться на русском языке либо на других языках народов России.
«Такая норма поможет исключению речевых и лексических ошибок ведущих (дикторов) при передаче ими сообщений в таких информационных (новостных) программах», — отмечается в проекте закона. Наименования поселков, жилых комплексов и микрорайонов также нужно будет приводить на русском языке.
3 апреля член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин предложил развивать «кулинарный патриотизм» и открыть блинные, пирожковые и другие российские заведения общепита.
По его словам, традиционные российские закусочные сменили пицца, суши и другая зарубежная кухня. Депутат полагает, что надо обязать торговые точки продавать блины и традиционные блюда.