Член Совета Федерации Людмила Нарусова обратила внимание генпрокурора Игоря Краснова на жесткое обращение с заключенными в российских колониях. В том числе она указала на жалобы осужденных, отбывающих наказание в ИК-6, известной как «Черный дельфин», в Оренбургской области.
«Складывается иногда впечатление, что ФСИН при подборе сотрудников проводит кастинг на садизм: пытки становятся все более жестокими и изощренными», — отметила она. По мнению Нарусовой, без надлежащего прокурорского надзора существующее положение вещей в пенитенциарной системе не исправить. В ответ на обращение сенатора Краснов несколько раз молча кивнул.
Нарусова также подчеркнула, что силовые структуры практически игнорируют законодательство о привлечении к ответственности за пытки. «Во всяком случае, я не услышала, кто и сколько из правоохранителей, применяющих этот инструментарий, были наказаны или, может быть, даже осуждены», — сказала она.
Ранее член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева сообщила, что заключенные колонии «Черный дельфин» пожаловались на пытки и избиения. Они утверждали, что за невыработку плана на производстве их заставляют часами стоять в позе ласточки, а тем, кто жалуется на наказания, «отбивают ноги до черноты или присоединяют ток к гениталиям».
После этого уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова обратилась в Генпрокуратуру, а ФСИН направила в колонию комиссию для проверки. Глава службы Аркадий Гостев заявил, что «никакой информации» о пытках в «Черном дельфине» у него нет, в ситуации будут разбираться сотрудники центрального аппарата.
Ранее сообщалось, что суд в Новосибирске отменил обвинительный приговор пятерым сотрудникам ФСИН, которые изнасиловали кипятильником и сделали инвалидом заключенного ангарской колонии строгого режима № 15 Кежика Ондара. В прошлом году им назначили сроки от четырех до пять лет лишения свободы по делу о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК). Среди осужденных были экс-начальник оперативного отдела СИЗО-1 Максим Вольф, старший оперуполномоченный Андрей Мелентьев, младший инспектор дежурной группы Максим Данчинов, дежурный помощник начальника изолятора Евгений Шадаев и сотрудник ФСИН Андрей Москвитин. Теперь дело вернули в прокуратуру.