Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Собянин отчитался о переходе на полный цикл сборки китайских авто под брендом «Москвич»

Максим Мишин, пресс-служба правительства Москвы / Агентство «Москва»

Завод «Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, для этого на предприятии смонтировали роботизированную линию сварки. Также на нем будет проводиться покраска автомобилей, причем появится опция сделать машину двухцветной. В свою очередь, кузов получит усиленное антикоррозионное покрытие, адаптированное к условиям российского климата.

«"Москвич" продолжает развиваться. <…> Мы переходим на полный технологический цикл сборки, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. <…> А дальше, конечно, будем углублять локализацию, и самое главное — создавать собственный автомобиль», — сказал Собянин (цитата по «Интерфаксу»).

Переход на полный цикл производства позволит сократить логистические расходы завода до 25%, уточнили в пресс-службе мэра. На новой линии было собрано более 70 тестовых автомобилей, которые успешно прошли все необходимые проверки. Всего на ней задействованы 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. Одновременно были созданы 490 новых рабочих мест. Следующим на конвейер встанет кроссовер «Москвич 8».

В свою очередь, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что в будущем предприятие будет производить автомобили из отечественного металла и штамповки. «Москвич» работает на базе бывшего завода «Рено Россия». Французский автоконцерн Renault передал его правительству Москвы в мае 2022 года — после того как покинул страну из-за войны в Украине. В июле власти подписали соглашение о сотрудничестве с КамАЗом. Сейчас завод работает с китайской компанией JAC Motors, собирая копии ее кроссоверов под брендом «Москвич».

Продажи автомобилей «Москвич» стартовали в марте 2023 года в 53 городах России. Этой зимой Когогин рассказал, что по итогам года завод потерял 160 млн рублей, и предупредил, что производство останется убыточным и в 2024-м. «Уровень безубыточности достигается на 40 тыс. автомобилей в год. В этом году мы ориентируемся на 30–35 тыс. машин», — объяснял он. Когогин добавил, что предприятие собирается перейти на мелкоузловую сборку автомобилей, которая позволит сэкономить на каждой машине до 150 тыс. рублей, но для реализации этого плана потребуются дополнительные 4 млрд рублей.

Ранее Когогин говорил, что «Москвичи» собирают из закупленных в Китае машинокомплектов. При этом выпущенный в продажу осенью 2023 года «Москвич 6», клон китайского седана Sehol A5 Plus от Jac, оказался вдвое дороже оригинала. В автосалонах цены на «Москвич» тогда начинались от 2,4 млн рублей и доходили до 3,1 млн.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку