В Санкт-Петербурге по обвинению в госизмене задержали исполнительного директора ассоциации «Пошли-поехали» Германа Мойжеса, сообщает «Фонтанка» без ссылки на источник.
По данным издания, велоактивиста задержали недалеко от его дома в Адмиралтейском районе Петербурга 28 мая. За ним приехали несколько машин. Задержание произошло незадолго до вылета Мойжеса в Германию, где живет его родственница, которую он должен был на лето привезти в Россию.
После этого велоактивиста увезли в Москву и поместили в СИЗО «Лефортово» в качестве подозреваемого по делу, утверждает «Фонтанка». При этом издание не обнаружило в базе судов Москвы и Петербурга решения о заключении Мойжеса под стражу. В чем конкретно обвиняют велоактивиста, также неизвестно.
Информацию о том, что Мойжес был задержан, подтвердил анонимный источник «Бумаги». Однако, как отмечает издание, у близких активиста нет информации о том, что его арестовали по делу о госизмене.
Местные СМИ называют Мойжеса одним из главных идеологов петербургского велодвижения. Связанная с ним компания «Пошли-поехали» развивает велосипедную и пешеходную инфраструктуру в городе.
По данным «Фонтанки», Мойжес участвовал в заседаниях и круглых столах о платных парковках и регулировании движения электросамокатов вместе с петербургскими чиновниками и депутатами. На одном из таких совещаний активист заявил, что противники платных парковок в городе развернули против него информационную кампанию. «Про меня пишут, что я гражданин Германии, как будто это является нарушением закона», — говорил он.
Мойжес также известен как юрист и управляющий партнер группы компаний «Аверс Германия», которая помогает оформлять виды на жительство в Германии гражданам России, Украины, Казахстана и других стран.
После начала войны в Украине в России резко выросло количество дел о госизмене (ст. 275 УК РФ). В 2023 году в российских судах рассматривалось не менее 98 соответствующих дел, а по 33 из них были вынесены обвинительные приговоры, подсчитывали в правозащитной группе «Первый отдел». В большинстве случаев о фигурантах почти ничего не известно, поскольку суды начали скрывать информацию по таким делам.