Китайский автопроизводитель Zeekr запретил автодилерам из КНР, сотрудничающим с российскими компаниями, продавать в Россию премиальные электрокары данной марки после 30 июня, пишет «АвтоВзгляд» со ссылкой на основателя аукциона новых автомобилей CarClick.ru Сергея Пиголкина. По его словам, в Zeekr не объяснили партнерам причин запрета и не рассказали о штрафах, которые будут наложены в случае его нарушения.
«Сейчас, конечно, те дилеры, у которых есть деньги, затарятся. Может, это нужно, чтобы всколыхнуть продажи. За китайцами такое уже наблюдалось», — сказал Пиголкин. Он привел в пример прошлогоднюю ситуацию, когда после выхода обновленного Voyah Free компания-производитель запретила поставку своих машин в РФ.
«Но если с Voyah подобное решение было вполне логичным, поскольку „серые“ поставки мешали официальным, то про Zeekr того же не скажешь. Этот бренд премиальных электромобилей в нашей стране не представлен, так что и убирать конкурентов производителю не нужно», — высказал свое мнение основатель CarClick.ru, подчеркнув, что действия Zeekr выглядят «странно», поскольку машины этого производителя «пользуются относительно высоким спросом» в России.
В 2023 году доля автомобилей китайского производства составила примерно 50% от общего числа проданных в России новых машин. На втором месте по популярности (около трети) оказалась продукция АвтоВАЗа, оставшуюся часть рынка заняли другие российские марки и продукция ушедших из страны производителей. При этом в декабре доля китайских автомобилей от общего числа проданных машин превысила 60% (119,45 тыс. авто), а в топ-10 наиболее популярных вошли восемь китайских марок. Доля АвтоВАЗа, наоборот, снизилась до 28,5%, следует из данных «Автостата». В целом в 2023 году Китай поставил в Россию около 800 тыс. автомобилей, что в пять раз больше, чем в 2022-м.