Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российским гражданам и бизнесу запретят рекламу в Facebook и Instagram

cottonbro studio / pexels

В Госдуму внесли законопроект о запрете размещать рекламные объявления на ресурсах «нежелательных» или «экстремистских» организаций, а также тех, чья деятельность запрещена в России.

«Мы предлагаем ввести запрет размещения рекламы на информационных ресурсах, деятельность которых признана нежелательной, а также на сайтах и платформах, чья работа запрещена в нашей стране», — написал в своем телеграм-канале один из авторов законопроекта Александр Хинштейн.

По его словам, у Facebook и Instagram большая аудитория в России и многие пользуются этими ресурсами через VPN, что позволяет компании Meta зарабатывать на российском рекламном рынке.

«Немалый доход идет на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам. Наша инициатива, как последовательный шаг в области защиты информационной безопасности страны, закрывает эту лазейку для недоброжелателей России», — заключил депутат.

Другой соавтор инициативы Госдумы Евгений Ревенко заявил RTVI, что новый закон позволит минимизировать доходы запрещенных соцсетей, которые те пытаются получить в России.

Ранее о создании такого закона сообщал зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. По его словам, рекламой в этих соцсетях злоупотребляют многие звезды шоу-бизнеса, «не понимая, какие риски это несет для их аудитории».

В минувшем году российские рекламодатели потратили почти 1 млрд рублей на продвижение своих товаров и услуг в социальной сети Instagram.

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы популярных блогеров выросли в прошлом году на 35% по сравнению с 2021 годом. Рынок инфлюенс-маркетинга за минувший год показал колоссальный рост и увеличился на 90%, до 30 млрд руб.

21 марта 2022 года Тверской суд Москвы запретил в России социальные сети Facebook и Instagram из-за «экстремистской деятельности». В Генпрокуратуре указали, что медиакомпания Meta Platforms Inc. разрешила пользователям призывать к насилию против российских военных.

Facebook был заблокирован в России 4 марта 2022 года, еще до изменения пользовательских правил, в ответ на ограничение доступа к аккаунтам пропагандистских СМИ, среди которых были телеканал «Звезда», «РИА Новости», Sputnik, Russia Today, «Лента.ру» и «Газета.ру». Та же участь постигла Instagram 14 марта.

При этом прокуратура приравняла рекламу в запрещенных соцсетях к «участию в экстремистской деятельности» и выдала несколько предостережений блогерам.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку