Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Депутаты хотят запретить рекламироваться в Facebook и Instagram

duma.gov.ru

В Госдуме предлагают запретить размещать рекламные объявления в социальных сетях Instagram и Facebook, заблокированных на территории РФ, заявил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

«В довесок к технической блокировке доступа к Instagram и Facebook необходимо вводить запрет на размещение рекламы в запрещенных соцсетях. Более того, считаю, что следует запретить также их рекламу, а в частности — любые публичные упоминания названий этих платформ и призывы подписываться», — написал он в своем телеграм-канале.

По его словам, рекламой в этих соцсетях злоупотребляют многие звезды шоу-бизнеса, «не понимая, какие риски это несет для их аудитории».

В минувшем году российские рекламодатели потратили почти 1 млрд рублей на продвижение своих товаров и услуг в социальной сети Instagram.

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы популярных блогеров выросли в прошлом году на 35% по сравнению с 2021 годом. Рынок инфлюенс-маркетинга за минувший год показал колоссальный рост и увеличился на 90%, до 30 млрд руб.

Самый большой доход в 2023 году среди известных инфлюнсеров в Instagram зафиксирован у певицы Клавы Коки — 21,2 млн рублей. На втором месте стилист Карина Нигай, ее доход составил 18,2 млн рублей. Тройку замыкает актриса Анна Хилькевич, чей заработок от рекламы составил 9,9 млн рублей, отмечается в исследовании АБА.

21 марта 2022 года Тверской суд Москвы запретил в России социальные сети Facebook и Instagram из-за «экстремистской деятельности». В Генпрокуратуре указали, что медиакомпания Meta Platforms Inc. разрешила пользователям призывать к насилию против российских военных.

Facebook был заблокирован в России 4 марта 2022 года, еще до изменения пользовательских правил, в ответ на ограничение доступа к аккаунтам пропагандистских СМИ, среди которых были телеканал «Звезда», «РИА Новости», Sputnik, Russia Today, «Лента.ру» и «Газета.ру». Та же участь постигла Instagram 14 марта.

При этом прокуратура приравняла рекламу в запрещенных соцсетях к «участию в экстремистской деятельности» и выдала несколько предостережений блогерам.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку