В Одинцовском суде Подмосковья рассматривают иск Генпрокуратуры об изъятии земли, ранее принадлежавшей санаторию управделами президента «Барвиха». В надзорном ведомстве считают, что в 2001 году эта территория была незаконно выведена из госсобственности и куплена по заниженной цене — 54,4 млн руб. «В реальности данный земельный участок стоил 13 млрд руб., то есть участок был куплен по заниженной стоимости в 236 раз, что свидетельствует о недобросовестности заключенного контракта», — сообщила прокурор в ходе заседания (ее слова приводит РБК).
Генпрокуратура требует изъять 13 земельных участков площадью от 30 соток до двух гектаров, которые находятся в поселке Барвиха и деревне Жуковка. Среди ответчиков по данному иску — экс-владелец компании «Уралхим» миллиардер Дмитрий Мазепин, глава наблюдательного совета банка «Система» Алексей Богачев, жена ресторатора Аркадия Новикова Надежда Адвокатова, мать сооснователя Mercury Зоя Струнина, жена девелопера Михаила Хубутии Екатерина Джанашия и предприниматель Валерий Голдышев.
У Мазепина надзорное ведомство хочет изъять участок площадью 1,35 га, у Богачева — около 1,4 га, а у бизнесмена Голдышева — два участка площадью 2,1 га и 8,3 сотки. Екатерина Джанашия может лишиться трех земельных участков: два по 30 соток и один — 37 соток.
Защита ответчиков настаивает на том, что законность сделки подтверждают в том числе подписанное в 2001 году постановление губернатора Московской области Бориса Громова об отказе санатория от участка 99 га и закрепившие это решение документы, которые были подписаны распорядительными органами Одинцовского района. Доводы ГП сторона ответчиков называет противоречащими обстоятельствам дела.
В марте стало известно, что что Одинцовский суд Подмосковья начал слушания по иску Генпрокуратуры, касающемуся территорий, которые ранее находились в пользовании санатория «Барвиха». По версии ГП, в 2001 году лесной участок площадью 99 га вывели из федеральной собственности, после чего передали частному инвестору и определили под индивидуальную жилую застройку, «прикрыв эти действия» необходимостью реализации инвестиционного проекта — реконструкции усадьбы Мейендорф. Его реализацией должна была заниматься компания «Кантри-Про», которая впоследствии приступила «к дроблению земель» с целью последующей продажи под строительство домов, говорят в ведомстве.