Госдума в первом чтении одобрила законопроект о запрете рекламы в социальных сетях Instagram и Facebook, заблокированных на территории РФ, говорится в документе, размещенном на сайте нижней палаты парламента.
«Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети „Интернет“ продолжают использовать информационные ресурсы Instagram и Facebook, что создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%», — отмечается в пояснительной записке к проекту закона.
Там отмечается, что благодаря доходу от рекламы владельцы «противоправных» ресурсов создают новый контент, среди которого есть «запрещенная информация». По мнению авторов, законопроект не повлечет экономических и социальных последствий для предпринимателей.
Со своей стороны, Ассоциация блогеров и агентств обращалась к соавтору закона, зампреду комитета Госдумы по информполитике Антону Горелкину с просьбой ограничивать рекламные интеграции в Facebook и Instagram.
«Если блогер размещает рекламу на этих площадках, он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России и с этих средств платятся налоги», — цитировало РБК обращение ассоциации.
В минувшем году российские рекламодатели потратили почти 1 млрд рублей на продвижение своих товаров и услуг в социальной сети Instagram.
21 марта 2022 года Тверской суд Москвы запретил в России социальные сети Facebook и Instagram из-за «экстремистской деятельности». В Генпрокуратуре указали, что медиакомпания Meta Platforms Inc. разрешила пользователям призывать к насилию против российских военных.
Facebook был заблокирован в России 4 марта 2022 года, еще до изменения пользовательских правил, в ответ на ограничение доступа к аккаунтам пропагандистских СМИ, среди которых были телеканал «Звезда», «РИА Новости», Sputnik, Russia Today, «Лента.ру» и «Газета.ру». Та же участь постигла Instagram 14 марта.
При этом прокуратура приравняла рекламу в запрещенных соцсетях к «участию в экстремистской деятельности» и выдала несколько предостережений блогерам.