Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские компании начали массово искать говорящих по-китайски IT-специалистов

Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Российские IT-компании начали массово искать сотрудников со знанием китайского языка. За семь месяцев с начала года число вакансий с таким критерием на рекрутинговых сайтах выросло на 31–65% год к году, выяснил «Коммерсантъ».

Так, по данным HeadHunter, спрос на программистов и разработчиков, владеющих китайским, с января по июль увеличился на 31% относительно аналогичного периода прошлого года. Всего на площадке было опубликовано более 900 соответствующих вакансий.

Тенденцию подтверждают данные «Авито Работы». Согласно подсчетам сервиса, в первом полугодии спрос работодателей на IT-специалистов со знанием китайского вырос на 65% год к году.

В вакансиях, с которыми ознакомился «Коммерсантъ», отмечается, что китайский язык требуется для проведения переговоров с партнерами или ведения международных проектов. В ряде объявлений указано, что у сотрудников будет возможность изучать язык уже в компании на дополнительных курсах.

Рост спроса на IT-специалистов, говорящих по-китайски, связан с появлением ряда азиатских приложений на российском рынке, говорит председатель общероссийской общественной организации «Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей» Виталий Манкевич.

«За прошлый год количество китайских приложений в RuStore выросло в пять раз, более того, более 70% компаний из Китая, зарегистрированных в RuStore, уже зарабатывают на опубликованных приложениях», — уточнил он. По его словам, российские специалисты адаптируют китайские приложения под отечественный рынок.

Также спрос на специалистов со знанием китайского языка связан с наращиванием экспорта российских продуктов на рынок КНР, говорит директор департамента разработки «Рексофт» Николай Сокорнов. «Любое решение требует не только продажи, но и локализации, доработок и дальнейшей поддержки клиентов, для этих работ логично привлечение IT-специалистов со знанием языка», — объяснил Сокорнов.

Еще одна причина — миграция отечественных производителей электроники с оборудования HP, Siemens, IBM и других на технику китайских компаний, считает руководитель IT-подразделения агентства «Полилог» Людмила Богатырева. «Для полноценной работы с китайским „железом“ компаниям потребовались специалисты не только с техническими и IT-компетенциями, но и лингвистическими», — отметила Богатырева.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку