ВЛАДИВОСТОК, 5 сен (Рейтер) - Минфин России оценивает дефицит денежных средств для развития Объединенной судостроительной компании (ОСК) в размере 1,029 триллиона рублей до 2030 года, сказал журналистам глава госбанка ВТБ, возглавляющий совет директоров ОСК, Андрей Костин.
ВТБ в прошлом году получил 100% государственной ОСК в доверительное управление на пять лет.
«Мы попросили Министерство финансов провести анализ финансового состояния ОСК. Министерство финансов и казначейство месяцев восемь, не меньше, работали ... и пришли к выводу, что дефицит денежных средств с перспективой до 2030 года, именно те пять лет, в которые мы будем управлять, составляет 1,029 триллиона рублей», - сказал Костин в кулуарах Восточного экономического форума.
Данные средства нужны для финансирования текущей деятельности ОСК, погашения обязательств, в том числе, необеспеченных кредитов, и для достройки старых заказов.
По его словам, сейчас мощности верфей ОСК на 80-85% заняты строительством военных кораблей, на нее приходится примерно 95% оборонзаказа в области морского флота.
«На повестке дня - развитие гражданского флота, который в России практически отсутствует. У нас в советский период максимальный уровень перевозки грузов на российских судах достигал 50% практически, а сегодня 2%», - сказал Костин.
Современное производство гражданских судов будет создано на новой верфи во Владивостоке. Глава ВТБ оценил стоимость строительства новой верфи предварительно в $5 миллиардов.
Параллельно ОСК будет модернизировать верфи на северо-западе страны, в частности три-четыре верфи в Санкт-Петербурге.
«В разной степени мы будем ими заниматься. Есть верфи, которые потребуют глубокую модернизацию, есть верфи, которые потребуют менее глубокую модернизацию. Эти задачи мы будем решать. Больше у нас ни финансовых, ни людских, человеческих ресурсов, талантов не хватит, чтобы заниматься», - сказал Костин.
ВТБ в ближайшие пять лет планирует направлять собственные дивиденды, которые предназначены главному акционеру банка - государству - на финансирование Объединенной судостроительной корпорации, это будет одним из источников поддержки ОСК, наряду с внебюджетными.
«Дивиденды (частным инвесторам) будут выплачиваться акционерам, как они должны были. Все дивиденды, которые получал главный акционер, будут целевым образом направляться на финансирование, на докапитализацию компании ОСК», - заявил Костин, добавив, что власти одобрили это решение.
ВТБ не выплачивал дивиденды в последние три года, но собирался возобновить выплаты по итогам 2025 года. При этом менеджмент ВТБ допускал возможность выплаты дивидендов и раньше - по итогам 2024 года.
«У нас есть желание выплачивать дивиденды в этом году. Я считаю, в общем, это было бы очень полезно. Но, к сожалению, пока позиция Центрального банка остается с упором на капитализацию, поэтому будем смотреть. Это будет решаться только, я думаю, в январе следующего года окончательно», - сказал Костин. (Олеся Астахова, Владимир Солдаткин, текст Елены Фабричной)