В России вырос спрос на антистресс-игрушки, за первое полугодие 2024 года количество покупок таких товаров увеличилось на 21%, рассказали «РИА Новости» аналитики компании «Платформа ОФД».
«Медианная цена антистресс-игрушек составила 272 рубля, что на 11% ниже уровня прошлого года. Число покупок выросло год к году на 21%», — уточнили они.
Самыми популярными стали сквиши — игрушки, которые можно мять руками. Число покупок выросло год к году сразу на 103%. Медианная цена снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом, теперь такая игрушка стоит 207 рублей.
Вырос спрос на поп-иты, россияне стали приобретать их на 35% чаще, несмотря на рост медианной цены — такая игрушка обойдется в 337 рублей. Покупки симпл-димпла снизились на треть, тратили на них в среднем на 13% меньше.
По словам аналитиков компании, быстрой смене трендов на рынке антистресс-игрушек способствует ротация ассортимента на онлайн-площадках, прежде всего на маркетплейсах.
Согласно данным Фонда «Общественное мнение», уровень тревоги в обществе остается в районе 37%. Спокойствие в свою очередь ощущают лишь 57% россиян. Резкий рост уровня тревожности в 2024 году возник после теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл». На следующий день после атаки уровень тревожности в обществе вырос до 42% и постепенно снижался.
Повышение уровня тревоги в обществе регулярно регистрируется после чрезвычайных событий, рассказывала «Ведомостям» руководитель департамента психологии факультета социальных наук ВШЭ Мария Чумакова.