В России резко обострился дефицит кадров в транспортно-логистической отрасли: количество незакрытых вакансий достигло 312,5 тыс., увеличившись за год на 52%. Это следует из данных рекрутингового сервиса hh.ru, с которыми ознакомились «Известия».
С начала года стабильно растет число вакансий для водителей грузовых и специальных автомобилей, велокурьеров, водителей-экспедиторов и водителей-курьеров, подтвердили во ВНИИ труда Минтруда РФ.
Одновременно с этим, по данным hh.ru, вырос и средний уровень предлагаемых зарплат: за год он увеличился на 55%, составив 106,2 тыс. руб.
В среднем водителям-экспедиторам предлагают от 75 тыс. руб., велокурьерам и водителям-курьерам — более 87 тыс. руб., а водителей специальных и грузовых автомобилей приглашают на работу с зарплатой от 120 тыс. руб., отметили во ВНИИ труда.
«Последние годы мы видим высокую потребность в курьерах, кладовщиках и менеджерах по продажам, а начиная с 2020 года спрос на них стал особенно высоким», — говорит коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров.
В логистической отрасли сейчас остро не хватает водителей и складского персонала, отметили в ГК «Деловые Линии». По данным компании, за первые восемь месяцев этого года спрос на водителей категории Е увеличился на 53,9%, а на водителей категории В, С — на 61%. Потребность в работках склада увеличилась на 27,5% за год.
В транспортной компании «Скиф-Карго» оценили нехватку водителей в 7—10%, а складского персонала — в 20%. По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории С и Е по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%.
В «Яндекс. Доставке» заявили, что из-за дефицита кадров и автотранспорта постоянно растет стоимость логистических услуг. При этом в компании считают, что наиболее действенный вариант для стимулирования притока рабочей силы — это платить исполнителям больше, чем в других индустриях.
Сотрудники логистической отрасли уже выбирают более оплачиваемые для себя варианты, в том числе работу в такси, говорит гендиректор «Скиф-Карго» Сергей Чернов. «Там водитель не привязан к графику, зарабатывает намного больше и параллельно может решать бытовые вопросы — заехать в магазин, отвезти ребенка в школу или секцию», — отметил он.
В то же время в «Яндекс Такси» ранее сообщали об ухудшении ситуации с дефицитом водителей. К концу 2024 года в России будет не хватать около 130 тыс. водителей такси, прогнозировал представитель компании Антон Петраков.