Россияне начали активно скупать SIM-карты зарубежных операторов — еще в июле они были у 850 тыс. человек, а к началу сентября — уже у 1 млн. Это следует из данных Mobile Research Group, которые приводят «Известия».
Спрос на зарубежные мобильные номера растет из-за блокировки доступа к интернет-сервисам, часть которых ушла из России после начала войны в Украине. Это, в частности, Netflix, Sony и ChatGPT, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Также, по его словам, в последние месяцы россияне столкнулись с невозможностью зарегистрироваться на сервисах Google с использованием отечественного мобильного номера или восстановить доступ к аккаунту с его помощью.
Иностранные «симки» нужны россиянам, чтобы получать SMS-коды для подтверждения регистрации на заблокированных сервисах. В России такие карты работают в международном роуминге, но их пользователи не выходят в интернет и не совершают звонков, отметил Муртазин.
Число активных зарубежных SIM-карт растет, поскольку россияне открывают банковские карты в странах СНГ, кредитные организации которых требуют местную «симку» для отправки кодов подтверждения операций и иной информации, говорит партнер ComNews Леонид Коник.
При этом российским пользователям приходится поддерживать работу SIM-карт и платить за их обслуживание, чтобы оставаться на связи, отметил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.
По правилам, которыми руководствуется большинство операторов в мире, абонент должен проявлять какую-то активность в течение нескольких месяцев: звонить и выходить в интернет, чтобы карту не заблокировали, напоминает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. По его словам, пассивного приема SMS для поддержания активности карты недостаточно.
Также из-за сложностей с проведением платежей за рубеж россияне сталкиваются с трудностями при внесении абонентской платы, отмечает эксперт. К этому добавляется то, что купить SIM-карту с относительно низким тарифом иностранцам сложно, а туристические «симки», как правило, отключают через три месяца, заключил Половников.