Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Кремль призвал россиян гордиться пропагандистами Соловьевым, Симоньян и Z-военкорами

Владимир Соловьев
Владимир Соловьев Александр Авилов / Агентство «Москва»

Россиянам следует гордиться отечественными пропагандистами, которые, помимо прочего, участвуют в информационной войне против Украины, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Это очень серьезная работа. У нас много славных специалистов, которые знают и умеют это делать: Володя Соловьев, Маргарита Симоньян — этот список можно очень долго продолжать; наши военкоры. Их надо называть по именам, давайте ими гордиться!» — сказал Песков, выступая с лекцией на марафоне «Знание. Первые».

По его словам, сегодня пропаганда «в хорошем и плохом смысле этого слова» «звучит из каждого утюга», но Россия должна ее использовать, поскольку «этот подход» в условиях войны применяет и Украина. При этом Песков назвал пропаганду «страшным оружием». Он также вспомнил о работе пропагандистов во время Великой Отечественной войны (ВОВ), в частности авторов фильмов, которые показывали на фронте. «Именно после того, как посмотрели эти фильмы, солдаты шли в атаку. Они испытывали чувство гордости за свою страну», — отметил Песков.

Представитель Кремля также выразил уверенность, что Россия при необходимости сможет мобилизоваться, как в годы Великой Отечественной войны. По его словам, «миллионы» россиян уже помогают воюющей в Украине армии — собирают материальную и финансовую помощь, за свои деньги отправляют на фронт технику и амуницию, а также плетут маскировочные сети.

В 2025 году российские власти увеличили расходы на государственную пропаганду до нового исторического рекорда — 137,2 млрд руб. По сравнению с прошлым годом они выросли на 13%, или на 15,9 млрд руб. При этом эти расходы превысили годовые бюджеты таких средних российских регионов, как Калининградская область (135 млрд руб.), Пермский край (110 млрд) и Тамбовская область (75 млрд).

В среднем госпропаганда обходится бюджету в 11,4 млрд руб. в месяц, или 2,6 млрд руб. в неделю, а главными получателями средств остаются государственные телеканалы. Отдельно 7 млрд руб. на организацию системы госпропаганды будет потрачено в оккупированных регионах Украины. Также 8,4 млрд руб. из казны пойдут на разъяснение инициатив президента РФ Владимира Путина «в сети Интернет».

Суммарно с начала войны (2022–2024 гг.) правительство потратило на госСМИ более 350 млрд руб. Но несмотря на щедрое финансирование, государственные телеканалы, где в многочасовых ток-шоу зрителей убеждают в успехах экономики, предлагают возобновить сталинские репрессии и ударить ядерным оружием по Европе, стремительно теряют аудиторию. По данным Mediascope, летом 2024 года «большую тройку» ТВ-каналов смотрело на 12% меньше зрителей, чем в первый год войны. Суммарная аудитория «России 1», Первого канала и НТВ опустилась до 30,1%, хотя в 2022-м превышала 34%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку