Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

McDonald's и Coca Cola заявили, что у них нет планов возвращаться в Россию

Кирилл Кухмарь / ТАСС

Компании McDonald’s и Coca-Cola по-прежнему рассматривают российский рынок как зону повышенных рисков и не планируют возвращаться к деятельности в стране. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на письма компаний, направленные в правозащитную группу B4Ukraine. В письме от McDonald’s, подписанном Джоном Баннером — директором по вопросам глобального влияния, компания подчеркивает, что продолжает руководствоваться пятью ключевыми принципами, на основе которых в 2022 году было принято решение о полном выходе с российского рынка. Эти принципы включают: соответствие деятельности закону, наличие свободы для ведения бизнеса, соответствие корпоративным ценностям, влияние на имидж бренда и экономическую целесообразность. В 2022 году, как подчеркивает Баннер, «на все пять вопросов ответ был отрицательным». Он также подтвердил, что McDonald’s остается привержен обязательствам перед Украиной — как в бизнес-плоскости, так и в сфере общественной ответственности.

Coca-Cola, в свою очередь, указала в письме на сохраняющиеся «санкционный режим и иные правовые препятствия». Компания отметила, что эти факторы «оказывают влияние на любые соображения относительно возвращения на российский рынок».

Инициатива B4Ukraine по сбору официальных позиций компаний возникла на фоне циркулирующих в социальных сетях и российской прессе слухов о скором возвращении западных брендов в Россию. В ответ на эти спекуляции организация направила запросы не только McDonald’s и Coca-Cola, но также Apple, Nike, Boeing, Visa и Mastercard. Однако, как отмечает правозащитная группа, большая часть адресатов, включая Apple и Visa, не предоставили ответов.

Интерес к возможному возвращению западного бизнеса был подогрет после возобновления контактов между Москвой и Вашингтоном в феврале этого года. По словам главы Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева, ряд американских компаний может возобновить работу в РФ уже к середине года.

На фоне этих заявлений Владимир Путин поручил правительству разработать механизм возвращения иностранных компаний. Как сообщала Financial Times, российские чиновники начали напрямую обращаться к представителям американского бизнеса, предлагая им вернуться на рынок.

Дополнительное внимание к теме привлекли заявки McDonald’s и Coca-Cola, поданные в Роспатент на регистрацию товарных знаков. Некоторые российские издания интерпретировали это как признак готовящегося возвращения компаний в страну. Однако регистрация товарного знака не свидетельствует о намерении возобновить деятельность — речь может идти о юридической защите бренда на случай возможных споров.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку