Северокорейское судно использовало идентификационные данные некогда самой большой яхты в мире, 162-метровой Eclipse Романа Абрамовича. Северокорейский сухогруз во время рейда по Желтому морю 6–8 мая неожиданно стал подавать данные от лица яхты российского олигарха, пишет агентство NK News. Сам Абрамович вряд ли об этом знал, его яхта обычно базируется на Эгейском море в Турции — около Мармариса.
По данным сервиса отслеживания яхт MarineTraffic, корабль прибыл от побережья Северной Кореи к побережью китайского города Яньтай. Последний известен как пункт перевалки угля, который добывают в КНДР. Сам транзит угля из страны осуществляется в обход санкций ООН, которые действуют в отношении КНДР с 2006 года. Эксперт агентства NK News считает, что за подобной попыткой может стоять желание скрыть незаконную деятельность. Контролируемые Северной Кореей суда во время контрабанды товаров активно используют ложные идентификаторы других кораблей, чтобы избежать отслеживания в системе AIS.
Чтобы подделать идентификационные данные суперъяхты Абрамовича, требуется изменение данных корабля (MMSI) в системе Automatic Identification System (AIS). Система AIS создана для улучшения безопасности навигации и предотвращения столкновений в плохую погоду. С 2002 года установка системы обязательна на всех кораблях водоизмещением больше 300 тонн, которые выходят в международные воды. Из AIS можно получить информацию о координатах другого корабля, его скорость, курс и многое другое.
При регистрации прибора с AIS в нем прописывают идентификационные данные корабля MMSI — позывной, название и другие. Способ регистрации зависит от страны и производителя, и обычно в него сложно внести фальшивые или чужие данные, так как требуется спецпароль, в России новый MMSI можно получить в ГРЧЦ только паспортом и документами на судно. В Северной Корее, возможно, регистрация происходит иначе.