Банк Sparkasse заблокировал счет экс-канцлера Германии Герхарда Шредера за переводы из России, пишет Bild. По данным издания, в основном деньги поступали от швейцарской «дочки» «Газпрома» — оператора трубопровода «Северный поток-2» Nord Stream 2. Шредер возглавляет наблюдательный совет компании. В связи с этим она переводила ему каждые полгода около 200 тысяч евро, но с середины 2024 года Sparkasse начал отправлять эти платежи обратно в Люксембург.
В общей сложности Шредер не смог получить уже около полумиллиона евро. В немецком банке объяснили свои действия опасениями попасть под вторичные американские санкции. При этом экс-канцлер не находится в каких-либо черных списках, а ограничения США против «Северного потока-2» действуют с 2022 года.
Между тем за несколько недель до блокировки счета, в июне 2024 года, председателем совета директоров Sparkasse Hannover стал мэр Ганновера Белит Онай от партии «Зеленых», который резко критиковал Шредера и хотел лишить его звания почетного гражданина города за отказ разорвать связи с Россией после начала вторжения в Украину.
81-летний экс-канцлер дружит с президентом РФ Владимиром Путиным. Однако когда тот развязал войну, Шредер назвал это «ошибкой» и ездил в Москву со своим «мирным планом», по которому Украина должна была отказаться от вступления в НАТО и отдать Крым, но сохранить Донбасс при условии, что русский язык будет там вторым государственным. Инициативу отвергли.
В мае 2022 года парламент Германии лишил Шредера офиса в Бундестаге с шестью кабинетами и шести работников. Ему оставили только пенсию и право пользоваться личной охраной. На содержание штата экс-канцлера государство тратило до 400 тысяч евро в год. В марте часть сотрудников, в том числе многолетний глава офиса и спичрайтер, отказалась работать со Шредером из-за его отношения к России.
Шредер был канцлером в 1998–2005 годах. После ухода с этого поста он возглавил совет директоров «Роснефти» и комитет акционеров Nord Stream AG — оператора газопровода «Северный поток». После начала войны в Украине Шредер покинул «Роснефть» и отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома», опасаясь санкций. По данным The New York Times, российские энергетические приносили Шредеру почти $1 млн в год.