Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай увеличил морской импорт СУГ на 5% в январе-апреле 25/24гг--LSEG

МОСКВА, 27 мая (Рейтер) - Китай, крупнейший в мире потребитель сжиженного углеводородного газа, увеличил морской импорт СУГ в январе-апреле 2025 года на 5,3% по сравнению с соответствующим периодом 2024-го до 11,453 миллиона тонн, свидетельствуют расчеты Рейтер, основанные на данных трейдеров и LSEG. Морские поставки СУГ в порты Китая в прошлом месяце снизились в посуточном выражении на 1,8% по сравнению с мартом до 2,89 миллиона тонн, по данным LSEG. По словам трейдеров, главной причиной роста импорта стало увеличение потребления СУГ в качестве нефтехимического сырья, в основном на установках по дегидрированию пропана. Они также отмечают прирост потребления пропан-бутана в коммунально-бытовом секторе. Между тем источники в отрасли опасаются сокращения производства или закрытия на ремонт нефтехимических заводов после повышения Китаем 9 апреля пошлин на импорт СУГ из США до 84%, что приведет к росту закупочных цен на сырье (СУГ) для нефтехимической отрасли Китая. Крупнейшими поставщиками СУГ в порты Китая в январе-апреле остались США с долей около 56% от общего объема, Иран, ОАЭ и Катар с долями 15,9%, 10,5% и 7,2% соответственно. При этом, по оценке участников рынка, в мае ожидается сокращение поставок СУГ из США в Китай примерно на четверть, а замещение американского пропана и бутана произойдет в основном за счет импорта из стран Персидского залива. Китай увеличил морской импорт СУГ в 2024 году на 11,7% по сравнению с 2023-м до 34,8 миллиона тонн. Согласно расчетам Рейтер, основанным на данных LSEG, главными поставщиками СУГ в порты Китая в 2024 году были США, ОАЭ, Иран и Катар, на долю которых пришлось соответственно 56,3%, 10,6%, 9,8% и 7,0% от общего объема морского импорта, доля Саудовской Аравии составила 3,9%, Омана - 2,9%, Кувейта - 2,7%. Главные порты для выгрузки СУГ в Китае в прошлом году были сосредоточены в восточной и юго-восточной частях страны: на долю терминалов в портах Яньтай и Нинбо пришлось около 11,4% и 11,1% от общего объема, Ляньюньган и Дунгуань - 9,8% и 7,6% соответственно. Эти же порты остаются в лидерах по итогам января-апреля 2025 года - на их долю суммарно пришлось около 41% от общего объема морского импорта в Китай. По данным трейдеров, Россия пока поставляет СУГ в Китай только через сухопутные границы - как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Открытие первого морского терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке РФ в Советской Гавани запланировано на конец 2025 года, после чего появится новый канал доставки пропан-бутана в танкерах-газовозах из России в порты Китая. Российские экспортеры увеличили железнодорожные отгрузки СУГ в Китай в 2024 году на 45% по сравнению с 2023-м до 294.000 тонн. Ниже в таблице приведены данные по морскому импорту СУГ Китая в разбивке по странам портов отгрузки в 2024-2025 годах, в тысячах тонн (по данным LSEG): Страна порта янв-апр янв-апр +/-, в %, отгрузки 2024 2025 янв-апр янв-апр 25/24 25/24 США 6.018 6.418 400 6,6 Иран 1.329 1.817 487 36,7 ОАЭ 1.153 1.204 51 4,4 Катар 680 825 146 21,4 Кувейт 321 332 12 3,7 Австралия 142 201 59 41,8 Ангола 181 189 8 4,4 Саудовская Аравия 248 172 -77 -31,0 Нигерия 69 130 61 89,2 Алжир 141 72 -70 -49,3 Прочие 599 94 -505 -84,3 Итого 10.880 11.453 573 5,3 Ниже в таблице приведены данные по морскому импорту СУГ Китая в разбивке по портам выгрузки в 2024-2025 годах, в тысячах тонн (по данным LSEG): Порт выгрузки янв-апр янв-апр +/-, в %, 2024 2025 янв-апр янв-апр 25/24 25/24 Яньтай 1.160 1.700 540 46,6 Ляньюньган (новый порт) 1.075 1.207 132 12,2 Дунгуань 813 917 104 12,8 Нинбо 1.371 883 -488 -35,6 Фучжоу 390 634 244 62,7 Лункоу 491 581 90 18,3 Дунцзякоу 373 570 198 53,1 Бейлун 446 534 87 19,6 Тяньцзинь 433 484 51 11,8 Циньчжоу 465 340 -125 -26,8 Прочие 3.863 3.602 -261 -6,8 Итого 10.880 11.453 573 5,3

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку