Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Япония впервые получила российскую нефть на подсанкционном танкере

Юрий Смитюк / ТАСС

Нежелание администрации Дональда Трампа жестко контролировать исполнение санкций против России приводит к тому, что даже союзники США стали легче относиться к ограничительным мерам. Японская нефтеперерабатывающая компания Taiyo Oil получила груз, доставленный российским танкером, входящим в черные списки США и Евросоюза, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные об отслеживании судов.

Нефть с Сахалина объемом 600 000 баррелей в понедельник доставил танкер Voyager, который раньше назывался «Проспект Вернадского» и попал в список из 180 танкеров теневого флота, против которых администрация Джо Байдена ввела санкции 10 января. В феврале так же поступил ЕС. Владелец судна, находящийся под санкциями «Совкомфлот», передал управление им двум фирмам, зарегистрированным в ОАЭ.

У Японии есть лицензия от США и ЕС на закупки российской нефти, однако она уже более двух лет этого не делала. До развязанной Владимиром Путиным войны в Украине она принимала в среднем четыре танкера в месяц с проекта «Сахалин-2», в котором компании Mitsui и Mitsubishi до сих пор имеют доли. Представитель Taiyo Oil подтвердил факт поставки и сообщил, что она приобрела нефть по запросу Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. По его словам, нефть нужно было отгрузить с «Сахалина-2» для того, чтобы она не мешала производству сжиженного природного газа, поскольку нефть и газ на проекте добываются одновременно.

С приходом Трампа, который распустил часть ведомств, следивших за соблюдением санкций, покупатели российского сырья, похоже, стали меньше бояться попасть у Вашингтона в опалу, отмечает Bloomberg. C конца января по меньшей мере 20 грузов российской нефти были доставлены покупателям в Китае и Сирии на судах, попавших под санкции США. Еще больше рейсов подсанкционные танкеры совершили, перегрузив нефть в море на другие, не входящие в черные списки суда, которые уже затем довезли ее до покупателей.

Вместе с тем, подавляющее большинство подсанкционных танкеров до сих пор стоит на якоре без дела, констатирует Bloomberg.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку