Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Kia объявила дилерам о возвращении в Россию в 2026 году с машинами из Китая и Казахстана

До войны Kia Picanto стоила от 819 тыс. рублей, теперь ее цена будет начинаться от 1,5 миллионов
До войны Kia Picanto стоила от 819 тыс. рублей, теперь ее цена будет начинаться от 1,5 миллионов Michail Dementiev / pexels

Одна из самых популярных у россиян до войны автомобильных марок, южнокорейская Kia хочет официально вернуться на российский рынок в 2026 г. Об том представители компании рассказали на встрече со своими бывшими дилерам, сообщил участник этого мероприятия. О том же написал автомобильный аналитик, экс-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев.

В 2021 г. Kia была на втором месте по продажам новых автомобилей в России после Lada с результатом в 200 000 штук. Затем компания ушла из России, но сквозь пальцы смотрела на параллельный импорт своих моделей, поддерживала связи с дилерами, а весной включила Россию в план продаж. Участники встречи рассказывают, что теперь речь идет о полноценном импорте, хотя не из Кореи. Машины предполагается поставлять из Казахстана, где у компании открылся большой завод, и Китая.

Уже известны цены на шесть моделей, готовящихся к возвращению на рынок: от 1,5 млн рублей за малолитражку Picanto до почти 7 млн руб. за внедорожник Kia Sorento. Кроме них Kia собирается поставлять в Россию К4, К8, Seltos и Sportage, пишет Мосеев.

В 2021 г. цены на новые Picanto начинались от 819 000 рублей, а на Sorento – от 2,2 млн руб. С тех пор немногие иномарки, оставшиеся в продаже в России, подорожали в среднем вдвое, подсчитывал гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его данным, больше других – примерно на 120% – подорожала Kio Rio. Они собираются на бывшем заводе материнской Hyundai под Санкт-Петербургом из оставшихся еще с тех времен машинокомплектов, поступают в продажу под названием Solaris KRS и KRX и стоят от 2,18 млн руб.

С новыми ценами Kia окажется в жесткой конкуренции с китайскими брендами, отмечает сотрудник крупной автоторговой компании. Он считает, что восстановить дилерскую сеть корейскому бренду тоже будет непросто: несмотря на то, что большинство его партнеров сохранили контракты по обслуживанию Kia, сейчас они работают с большим набором китайских брендов, и если Kia будет выдвигать дорогостоящие требования по оформлению дилерских центров и т д, то не все откликнутся на предложение возобновить продажи ее машин. По мнению Мосеева, перспективы бренда в России осложняет то, что компания вынуждена закладывать в цену автомобилей коммерческий утильсбор.

Если же Kia реализует свои планы, это будет первое возвращение международного бренда на российский рынок «под своим флагом», рассуждает бывший дилер южнокорейского бренда. А «втихую» и до Kia кое-кто вернулся, отмечает он. Например, «Мазда Мотор рус», до 2022 г. представшая японский бренд в России, сообщила дилерам, что уже в этом году начнет централизованные поставки автомобилей в России со своих китайских заводов и рассчитывает привезти до конца года 3000 автомобилей. Правда, официально «Мазда Мотор рус» сейчас – независимый дистрибутор, не связанный с японским концерном, и фактически собирается поставлять автомобили по параллельному импорту, рассуждает дилер. Корейская SsangYong официально вернулась в начале 2025 г., правда, не слишком успешно, продолжает другой дилер, работавший с этой маркой. Дело в том, что этот автоконцерн обанкротился, перешел в собственность инвесткомпании KGM – и под этой маркой возобновил поставки автомобилей на российский рынок.

Опять же, подвели цены, считает дилер: цены на самую младшую модель бренда, компактный кроссовер KGM Tivoli начинались от 3,59 млн рублей, а на внедорожник Rexton – от 6,79 млн руб. При этом сопоставимые по параметрам китайские машины с более современным дизайном и богатым оснащением стоят минимум на 100 000 -200 000 рублей дешевле, отмечает дилер. В итоге, по данным таможни, в Россию импортировано уже 3900 новых автомобилей KGM, а на учет в январе-мае встали только 95 штук, указывал Целиков.

«Пока желающих платить по 4-5 млн рублей за фактически неизвестный бренд, не проявляющей, в отличие от китайских конкурентов, большой маркетинговой активности не много», – заключает один из дилеров. Продажи новых автомобилей в этом году рухнули на четверть, а дилеры и производители понижают прогнозы на этот год.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку