Одна из самых популярных у россиян до войны автомобильных марок, южнокорейская Kia хочет официально вернуться на российский рынок в 2026 г. Об том представители компании рассказали на встрече со своими бывшими дилерам, сообщил участник этого мероприятия. О том же написал автомобильный аналитик, экс-президент ассоциации «Российские автодилеры» Олег Мосеев.
В 2021 г. Kia была на втором месте по продажам новых автомобилей в России после Lada с результатом в 200 000 штук. Затем компания ушла из России, но сквозь пальцы смотрела на параллельный импорт своих моделей, поддерживала связи с дилерами, а весной включила Россию в план продаж. Участники встречи рассказывают, что теперь речь идет о полноценном импорте, хотя не из Кореи. Машины предполагается поставлять из Казахстана, где у компании открылся большой завод, и Китая.
Уже известны цены на шесть моделей, готовящихся к возвращению на рынок: от 1,5 млн рублей за малолитражку Picanto до почти 7 млн руб. за внедорожник Kia Sorento. Кроме них Kia собирается поставлять в Россию К4, К8, Seltos и Sportage, пишет Мосеев.
В 2021 г. цены на новые Picanto начинались от 819 000 рублей, а на Sorento – от 2,2 млн руб. С тех пор немногие иномарки, оставшиеся в продаже в России, подорожали в среднем вдвое, подсчитывал гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. По его данным, больше других – примерно на 120% – подорожала Kio Rio. Они собираются на бывшем заводе материнской Hyundai под Санкт-Петербургом из оставшихся еще с тех времен машинокомплектов, поступают в продажу под названием Solaris KRS и KRX и стоят от 2,18 млн руб.
С новыми ценами Kia окажется в жесткой конкуренции с китайскими брендами, отмечает сотрудник крупной автоторговой компании. Он считает, что восстановить дилерскую сеть корейскому бренду тоже будет непросто: несмотря на то, что большинство его партнеров сохранили контракты по обслуживанию Kia, сейчас они работают с большим набором китайских брендов, и если Kia будет выдвигать дорогостоящие требования по оформлению дилерских центров и т д, то не все откликнутся на предложение возобновить продажи ее машин. По мнению Мосеева, перспективы бренда в России осложняет то, что компания вынуждена закладывать в цену автомобилей коммерческий утильсбор.
Если же Kia реализует свои планы, это будет первое возвращение международного бренда на российский рынок «под своим флагом», рассуждает бывший дилер южнокорейского бренда. А «втихую» и до Kia кое-кто вернулся, отмечает он. Например, «Мазда Мотор рус», до 2022 г. представшая японский бренд в России, сообщила дилерам, что уже в этом году начнет централизованные поставки автомобилей в России со своих китайских заводов и рассчитывает привезти до конца года 3000 автомобилей. Правда, официально «Мазда Мотор рус» сейчас – независимый дистрибутор, не связанный с японским концерном, и фактически собирается поставлять автомобили по параллельному импорту, рассуждает дилер. Корейская SsangYong официально вернулась в начале 2025 г., правда, не слишком успешно, продолжает другой дилер, работавший с этой маркой. Дело в том, что этот автоконцерн обанкротился, перешел в собственность инвесткомпании KGM – и под этой маркой возобновил поставки автомобилей на российский рынок.
Опять же, подвели цены, считает дилер: цены на самую младшую модель бренда, компактный кроссовер KGM Tivoli начинались от 3,59 млн рублей, а на внедорожник Rexton – от 6,79 млн руб. При этом сопоставимые по параметрам китайские машины с более современным дизайном и богатым оснащением стоят минимум на 100 000 -200 000 рублей дешевле, отмечает дилер. В итоге, по данным таможни, в Россию импортировано уже 3900 новых автомобилей KGM, а на учет в январе-мае встали только 95 штук, указывал Целиков.
«Пока желающих платить по 4-5 млн рублей за фактически неизвестный бренд, не проявляющей, в отличие от китайских конкурентов, большой маркетинговой активности не много», – заключает один из дилеров. Продажи новых автомобилей в этом году рухнули на четверть, а дилеры и производители понижают прогнозы на этот год.