Пилоты самолетов массово жалуются на сбои в работе системы предупреждения столкновения самолётов в воздухе. Проблема усилилась в Санкт-Петербурге — в аэропорту Пулково перед Петербургским международным экономическим форумом (проходит с 18 по 21 июня). Также в Петербурге с 17 июня фиксируются сбои в работе мобильного интернета.
Как пишут «Осторожно, новости», система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS) стала ложно срабатывать еще раньше — с конца мая. Авиасистема в режиме Traffic Advisory сообщает пилотам о потенциальной угрозе столкновения и наличии поблизости другого самолёта, которого на самом деле нет. В таком случае пилот должен экстренно набрать или снизить высоту. Диспетчеры на мониторах не видят других самолетов.
Пилоты связывают трудности с работой системы «глушилок», которая может защищать форум от атак украинских дронов. «Сам сталкивался со сбоем, и коллеги тоже. Раньше такое редко бывало, теперь глушилки GPS, «ковры». Безусловно, это усыпляет бдительность, когда игнорируешь. Раньше всегда надо было реагировать на оповещения TCAS, а теперь — сначала смотреть», — рассказал пилот гражданской авиации. Бывший пилот Юрий Яшин отметил, что в таких условиях труднее отличить «ложную угрозу от реальной».
В Северо-Западном регионе России много аномалий и сбоев систем GPS не только в воздухе, но и на море. В прошлом месяце в районе морской границы между Финляндией и Россией наблюдалась необычная активность судов. В Финском заливе нефтяные танкеры, грузовые суда и буксиры на карте словно двигались по огромному кругу друг за другом. Однако финская береговая охрана сообщила, что в указанных точках никаких судов нет. Причиной аномалии являлись поддельные сигналы судов либо помехи в системе GPS.