Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай удвоил квоты на импорт нафты в 2025 году--источники

НЬЮ-ДЕЛИ/СИНГАПУР, 24 июн (Рейтер) - Китай выделил второй пакет квот на импорт нафты в 2025 году, удвоив объем относительно уровня прошлого года на фоне запуска новых перерабатывающих мощностей и перебоев с поставками из США более дешевых пропана и этана, сообщили шесть источников в торговых кругах.

Китай является третьим по величине импортером нафты в Азии после Южной Кореи и Японии.

Нафта используется на установках крекинга в качестве сырья для производства нефтехимической продукции, и Пекин контролирует объемы закупок продукта, как правило, предоставляя квоты определенным компаниям без публичного раскрытия информации.

В 2024 году Китай импортировал 12,14 миллиона тонн нафты, а ввоз за первые пять месяцев этого года составил 5,9 миллиона тонн, согласно данным таможенной статистики страны.

Новый пакет квот позволит 10 нефтехимических компаниям импортировать около 12 миллионов тонн нафты, а общий объем выданных на 2025 год аллокаций достигнет 24 миллионов тонн, уточнил один из источников.

По данным трех трейдеров, ознакомившихся с документом, китайские госкомпании Sinopec и CNOOC получили разрешения на импорт 2,49 миллиона тонн и 2,76 миллиона тонн нафты соответственно.

Квоту на импорт сырья получил также ExxonMobil, запустивший в марте в Хуэйчжоу установку крекинга нафты мощностью 1,6 миллиона тонн в год, добавили источники Рейтер.

ExxonMobil отказался от комментариев, Sinopec и CNOOC не предоставили оперативный комментарий на запрос Рейтер.

«Поскольку сжиженный нефтяной газ и этан сталкиваются с ограничениями поставок или становятся менее конкурентоспособными, особенно в условиях новых тарифов, крекинг нафты выглядит все более привлекательным», - сказал источник в крупном китайском производителе нефтехимии.

Баланс на мировом рынке пропана был нарушен торговой войной между США и Китаем, когда Пекин на короткое время повысил пошлины до 84% на импорт продукта из США, вынудив китайских покупателей обменять американские грузы на альтернативные объемы из стран Ближнего Востока, в то время как поставки из США были перенаправлены в Европу и другие страны Азии.

В конечном итоге Китай снизил пошлину до 10%, что все равно сделало пропан менее привлекательным для переработчиков, чем нафта.

Оригинал сообщения доступен по ссылке -

(Мохи Нараян в Нью-Дели, Трикси Яп и Люй Сю в Сингапуре, Сэм Ли в Пекине)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку