Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейший хлебокомбинат России заявил о рисках исчезновения из магазинов самого популярного хлеба

Донат Сорокин/ТАСС

Самый популярный вид хлеба в России — нарезной белый батон — может исчезнуть из магазинов, если власти введут жесткое регулирование цен на социально-значимые товары. Об этом в интервью РБК заявил владелец крупнейшего в стране булочно-кондитерского холдинга «Коломенский» Алексей Тулупов.

О том, что власти готовы принять «самые жесткие» меры, чтобы затормозить продовольственную инфляцию, в марте сообщил премьер РФ Михаил Мишустин. Выступая с годовым отчетом в Думе, он напомнил, что регионы уже получили полномочия ограничивать наценку на базовые продукты питания, которые подорожали в прошлом году рекордно за 9 лет и продолжают дорожать с двузначной скоростью.

По мнению Тулупова, ограничение цен на хлеб может привести к банкротствам хлебозаводов и сокращению ассортимента, либо его замещению, как это было с куриными яйцами. «Начали регулировать цены на яйца — появился меланж (яичный полуфабрикат, смесь яичных белков и желтков.)  Если дойдет до чего-то такого, то нарезной очень быстро пропадет из продажи», — сказал Тулупов.

По данным Росстата, в прошлом году пшеничный хлеб подорожал на 14,6% — в 1,5 раза быстрее общей инфляции, которую власти оценили в 9,5%. За январь-май текущего года рост цен на хлеб составил еще 6,2%, а накопленным итогом с начала войны превысил 35%.

Рост цен на хлеб «совсем не радует» самих хлебопеков, однако в среднем себестоимость производства в 2024 году выросла на 27%, жаловался ранее президент Российского союза пекарей Дмитрий Семенов. «Кредиты по нынешним ставкам стали неподъемными, чтобы их обслуживать, нужна высокая рентабельность, а у нас она составляет считанные проценты», — сетовал Семенов. Кроме того, по его словам, сказывается дефицит кадров, который доходит до 40% от штатной численности отдельных предприятий.

По словам Тулупова, основные затраты у производителей хлебобулочных изделий связаны с сырьем, зарплатами и логистикой. «На нее [логистику] мы тратим столько же, сколько на муку, если не больше», — говорит Тулупов. Хлеб — продукт категории ультрафреш, объясняет он, то есть товар с коротким сроком хранения, который как можно скорее должен быть доставлен в магазины.

В марте крупные производители хлеба уведомили розничные сети о повышении отпускных цен еще на 10-12%, рассказывали “Ведомостям” источники на рынке. По их словам, среди причин подорожания производители указали рост стоимости складской и транспортной логистики, увеличение налоговой нагрузки и повышение цен на муку после неурожая прошлого года.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку