МОСКВА, 3 июл (Рейтер) - Ставки фрахта для российской нефти ESPO Blend с отгрузкой из дальневосточного порта Козьмино в Китай упали в июле до минимума с декабря 2024 года из-за роста предложения танкеров и снижения экспорта сорта, сообщили три источника в отрасли.
По их оценке, стоимость перевозки нефти из Козьмино в порты Китая понизилась до $1,9 миллиона и менее для грузов с перевалкой в июле с $2-$3 миллиона для объемов с погрузкой в апреле.
Кроме того, снижению стоимости перевозки сорта способствовал низкий экспорт ESPO Blend из Козьмино в июне - он был сокращен до 3,6 миллиона тонн из-за ремонта.
Премии на нефть сорта ESPO недавно укрепились к эталону ICE Brent в Китае.
Стоимость транспортировки ESPO Blend в Китай подскочила до $6–$7,5 миллиона после того, как США 10 января ввели санкции против судов, участвующих в поставках российской нефти, включая большое количество танкеров, работающих в Козьмино.
Санкции США против нефтяной промышленности РФ затронули крупные компании - Сургутнефтегаз и Газпромнефть, а также более 180 судов.
До последнего раунда санкций США доставка нефти из Козьмино в порты на севере Китая обходилась менее чем в $1,5 миллиона. Трейдеры заявили, что эти уровни могут быть достигнуты снова в этом году, если не возникнут дополнительные ограничения на транспортировку российской нефти.
(Репортеры Рейтер в МОСКВЕ, при участии Сийи Лиу в СИНГАПУРЕ)