МОСКВА, 8 июл (Рейтер) - Россия в июне 2025 года сократила экспортные поставки бензина железнодорожным транспортом через порты и погранпереходы почти на четверть к предыдущему месяцу до около 341.000 тонн, показали данные источников в отрасли и расчеты Рейтер.
По словам источников, снижение отгрузок связано с плановыми ремонтными работами на крупных НПЗ РФ, в том числе Киришинефтеоргсинтез, ТАИФ-НК и Пермском НПЗ.
Балтийский порт Усть-Луга в прошлом месяце оставался основным направлением для экспортных отгрузок автотоплива, при этом объем поставок упал почти на 27% к маю до 88.000 тонн.
Вместе с тем отгрузки бензинов в Монголию в июне выросли на 27% к предыдущему месяцу до 72.500 тонн, в прикаспийский порт Астрахань - увеличились более чем втрое до 40.000 тонн.
В июне не было экспортных отгрузок автобензинов в направлении балтийских портов Высоцк и Санкт-Петербург.
В целом за первые шесть месяцев 2025 года поставки бензинов с НПЗ РФ на экспорт железнодорожным транспортом увеличились примерно на 15% к тому же периоду прошлого года до 2,85 миллиона тонн.
Прирост объемов в годовом выражении связан с эффектом низкой базы из-за действия топливного эмбарго в 2024 году, а также внеплановыми ремонтами на НПЗ в первом квартале прошлого года, в том числе на установке каткрекинга Нижегородского НПЗ Лукойла.
РФ ввела запрет на вывоз бензина с 1 марта 2024 года для защиты внутреннего рынка. Исключение было сделано для поставок в рамках межправительственных соглашений, в том числе со странами ЕАЭС, на топливо, вывозимое гражданами для личного пользования, а также автобензины, предназначенные для оказания международной гуманитарной помощи.
Действие эмбарго было временно приостановлено с 20 мая до конца июля 2024 года, а с декабря 2024 года вывоз автотоплива был разрешен только производителям.
В настоящее время сохраняется действие запрета на экспорт бензина из РФ для непроизводителей.