Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай втрое снизил импорт СУГ из США в мае-июне, нарастил из Канады и Б.Востока

МОСКВА, 9 июл (Рейтер) - Китай, крупнейший в мире потребитель сжиженного углеводородного газа, снизил морской импорт СУГ в июне 2025 года на 1,8% в посуточном выражении к предыдущему месяцу до 2,717 миллиона тонн, свидетельствуют расчеты Рейтер, основанные на данных трейдеров и LSEG. Согласно данным LSEG, морской импорт СУГ в Китай из США в июне упал вдвое к маю и втрое к апрелю этого года - до 540.000 тонн (1,553 миллиона тонн в апреле). Китайские потребители заместили американский ресурс в последние месяцы за счет увеличения поставок СУГ из стран Ближнего Востока (Иран, ОАЭ, Катар, Кувейт) и из Канады. В целом морские поставки СУГ в порты Китая плавно снижаются с апреля, когда началась торговая война между США и Китаем. Пекин на короткое время повысил пошлины до 84% на импорт продукта из США, вынудив своих покупателей обменять американские грузы на альтернативные объемы из стран Ближнего Востока, в то время как поставки из США были переориентированы в Европу и другие страны Азии. В дальнейшем Китай снизил пошлину до 10%, но все равно пропан остался менее привлекательным для переработчиков, чем нафта, говорят трейдеры. В результате Китай выделил второй пакет квот на импорт нафты в 2025 году, удвоив объем относительно уровня прошлого года на фоне запуска новых перерабатывающих мощностей и перебоев с поставками из США более дешевых пропана и этана. Несмотря на снижение морского импорта СУГ в последние месяцы, в целом за первое полугодие ввоз пропана и бутана через порты Китая сохранился на уровне января-июня 2024 года - около 17,075 миллиона тонн. Крупнейшим поставщиком СУГ в порты Китая в первом полугодии этого года, несмотря на снижение поставок в мае-июне, остались США с долей около 48% от общего объема, другие крупные экспортеры - Иран, ОАЭ и Катар с долями 16,6%, 12,1% и 7,9% соответственно. Китай увеличил морской импорт СУГ в 2024 году на 11,7% по сравнению с 2023-м до 34,8 миллиона тонн. Согласно расчетам Рейтер, основанным на данных LSEG, главными поставщиками СУГ в порты Китая в 2024 году были США, ОАЭ, Иран и Катар, на долю которых пришлось соответственно 56,3%, 10,6%, 9,8% и 7,0% от общего объема морского импорта, доля Саудовской Аравии составила 3,9%, Омана - 2,9%, Кувейта - 2,7%. Главные порты для выгрузки СУГ в Китае в прошлом году были сосредоточены в восточной и юго-восточной частях страны: на долю терминалов в портах Яньтай и Нинбо пришлось около 11,4% и 11,1% от общего объема, Ляньюньган и Дунгуань - 9,8% и 7,6% соответственно. Эти же порты остаются в лидерах по итогам первого полугодия 2025 года - на их долю суммарно пришлось около 40% от общего объема морского импорта в Китай. Россия пока поставляет СУГ в Китай только через сухопутные границы - как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Открытие первого морского терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке РФ в Советской Гавани запланировано на конец 2025 года, после чего появится новый канал доставки пропан-бутана в танкерах-газовозах из России в порты Китая. Российские экспортеры увеличили железнодорожные отгрузки СУГ в Китай в 2024 году на 45% по сравнению с 2023-м до 294.000 тонн. Ниже в таблице приведены данные по морскому импорту СУГ Китая в разбивке по странам портов отгрузки в 2024-2025 годах, в тысячах тонн (по данным LSEG): Страна порта янв-июн янв-июн +/-, в %, отгрузки 2024 2025 янв-июн янв-июн 25/24 25/24 США 9.212 8.199 -1.013 -11,0 Иран 2.023 2.829 805 39,8 ОАЭ 1.988 2.062 73 3,7 Катар 1.091 1.354 263 24,1 Кувейт 527 736 209 39,6 Канада 11 396 385 3424,4 Австралия 297 309 12 4,0 Саудовская 570 304 -266 -46,7 Аравия Ангола 248 241 -7 -3,0 Алжир 141 211 70 49,3 Прочие 959 435 -524 -54,6 Итого 17.068 17.075 7 0,0 Ниже в таблице приведены данные по морскому импорту СУГ Китая в разбивке по портам выгрузки в 2024-2025 годах, в тысячах тонн (по данным LSEG): Порт выгрузки янв-июн янв-июн +/-, в %, 2024 2025 янв-июн янв-июн 25/24 25/24 Яньтай 1.726 2.441 715 41,4 Ляньюньган (новый 1.604 1.824 220 13,7 порт) Дунгуань 1.215 1.367 152 12,5 Нинбо 2.169 1.227 -942 -43,4 Фучжоу 689 1.048 360 52,2 Лункоу 803 906 103 12,8 Дунцзякоу 625 859 234 37,4 Бейлун 628 823 195 31,0 Тяньцзинь 666 582 -84 -12,6 Циньчжоу 688 524 -164 -23,8 Прочие 6.255 5.473 -782 -12,5 Итого 17.068 17.075 7 0,0 China LPG seaborne import in 2024-2025 09.07.25 https://tmsnrt.rs/4kqSMkZ ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ^^^^>

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку