Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ЕС, США обсуждают меры защиты европейских автопроизводителей -- источники

ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ/БРЮССЕЛЬ/ВАШИНГТОН, 10 июл (Рейтер) - Б рюссель обсуждает с Вашингтоном ряд мер, направленных на защиту автомобильной промышленности Евросоюза от высоких пошлин на импорт в Соединенные Штаты, включая снижение тарифов, квоты на импорт и кредиты под экспорт европейских автопроизводителей, сказали источники в отрасли и представители торговых ведомств.

Еврокомиссия пытается согласовать условия торгового соглашения с США в ближайшие дни: новый режим широких пошлин, объявленный президентом США Дональдом Трампом, должен вступить в силу 1 августа.

Трамп сказал во вторник, что, вероятно, сообщит Евросоюзу в течение двух дней, какого уровня пошлин на экспорт в Соединенные Штаты следует ожидать блоку. Президент США добавил, что ЕС стал проявлять гораздо больше склонности к сотрудничеству.

Переговорщики Евросоюза добиваются освобождения от пошлин ключевых секторов, таких как автомобильный и аэрокосмический. Один из дипломатов ЕС ранее сказал, что автомобили - это «красная линия», переступить которую блок не сможет ни при каких условиях сделки.

На европейских автопроизводителей с апреля уже распространяются американские пошлины в 25%, помимо уже существовавших 2,5%.

Переговоры продолжаются, и пока неясно, согласится ли администрация США на все условия, выдвинутые их крупнейшим торговым партнером, сказали источники.

Белый дом, торговое представительство США, министерство торговли США и Еврокомиссия не ответили немедленно на просьбу о комментарии о переговорах между Вашингтоном и Брюсселем.

Еврокомиссар по вопросам торговли и экономической безопасности Марош Шефчович сказал в среду, что в ближайшие дни возможно заключение сделки.

Источники, знакомые с ходом обсуждений - двое в европейских промышленных кругах, трое чиновников ЕС и трое в американских отраслях - говорили на условиях анонимности из-за конфиденциальности переговоров.

КРЕДИТЫ ПОД ЭКСПОРТ

Американский источник и один европейский чиновник сказали, что переговоры продвигаются быстро.

Рассматривается предложение, которое может в некоторой степени освободить от пошлин на импорт автомобилестроительные компании, которые производят транспортные средства в Соединенных Штатах и экспортируют их в другие страны, сказали трое источников.

Согласно этому плану, автопроизводители, экспортирующие автомобили из США, получат кредиты под стоимость экспорта, которые затем можно использовать с учетом стоимости импорта из ЕС в США, сказал американский источник.

Это позволит компаниям импортировать автомобили на эту сумму беспошлинно или с уплатой сниженных тарифов, а на все, что не покрывается этим механизмом, будут распространяться максимальные пошлины.

Такой механизм будет на руку немецким BMW и Mercedes-Benz.

Двое источников сказали, что США предложили частичное освобождение от пошлин в случае, если компания проводит дополнительные инвестиции - такой механизм выгоден компании Volkswagen.

Эти условия сбалансировали бы уступки, приемлемые для таких автомобилестроительных компаний, как BMW, Porsche , Volkswagen и Mercedes-Benz, с одной стороны, и для администрации Трампа с другой.

ОБСУЖДЕНИЕ УРОВНЯ ПОШЛИН, КВОТ

Европа поставила в США в 2024 году почти 758.000 автомобилей на сумму 38,9 миллиарда евро ($45,57 миллиарда) - более чем в четыре раза больше, чем Соединенные Штаты в ЕС, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

Двое источников сказали, что рамочное соглашение может быть похоже на заключенную в мае торговую сделку Вашингтона с Лондоном. Трамп и премьер-министр Великобритании Кир Стармер подтвердили план предоставления британским автопроизводителям ежегодной квоты в 100.000 автомобилей, которые могут поставляться в США со ставкой таможенного сбора в 10%.

Хотя ЕС предложил схожий план, двое американских источников в отрасли сказали, что администрация президента США склоняется к отказу от этой идеи.

Трое источников сказали, что обе стороны обсуждали снижение своих пошлин на автомобили с текущих уровней в 27,5% на импорт в США и 10% - в ЕС.

Евросоюз также предложил обсудить не связанные с пошлинами элементы, такие как стандартизация норм, к примеру, в испытаниях автомобилей на безопасность, сказал один из источников.

($1 = 0,8536 евро)

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Кристоф Штайц, Джулия Пейн и Дэвид Лоудер при участии Кристины Аманн)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку