Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Ростех» завалил проект завода приборов для самолетов МС-21 и Ту-214

Ту-214
Ту-214 Oleg Belyakov (CC BY-SA 3.0)

Государственная экспертиза отказалась принимать проект «Ростеха» по производству авиационной электроники под Екатеринбургом, сообщает местное издание «Сигнал Урал». Госкорпорация получила отрицательное заключение.

Проект планировалось реализовать с участием Уральского приборостроительного завода. На его базе «Ростех» хотел модернизировать цеха для серийного производства электроники для узкофюзеляжных самолётов МС-21 и ТУ-214. По данным «Сигнал Урал», речь идет о части инвестпроекта по реконструкции и техническому перевооружению производства для серийного выпуска блоков и модулей. «Ростех» сообщил, что на данный момент от ГАУ Свердловской области «Управление государственной экспертизы» получены положительные заключения на проектную документацию по трем проектам, но сметная стоимость подтверждена лишь по двум. По третьему объекту в части сметы получены замечания, которые планируется устранить в течение недели.

На прошлой неделе также стало известно, что авиастроителям не удалось создать аналоги иностранных подшипников для отечественных лайнеров. Об этом сообщил Анатолий Гайданский, гендиректор компании «Аэрокомпозит», которая разрабатывает детали для лайнеров МС-21: «Наши болевые точки известны. Первое — это подшипники. Наши подшипники даже близко не стоят с теми, которые нужны нашей промышленности… Вторая болевая точка — электронная компонентная база». Гайданский добавил, что создание собственного самолета стало «большим вызовом» для России, поскольку наработки советского авиастроения были утеряны еще в 1990-е годы.

Для «Ростеха» стало традицией переносить сроки серийного производства самолета МС-21. Изначально его собирались запустить в 2016 году, затем отложили на 2019-й, а позднее — на 2020 год. После этого запуск производства переносили дважды — на 2022-й и на 2024 год. В январе текущего года глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал новый срок — теперь это 2026 год. «Вот за этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты. Там очень много полетов. И, начиная со следующего года, уже начнется серийное производство», — обещал Чемезов.

Согласно комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, первые девять МС-21 должны были передать авиакомпаниям в сентябре–декабре 2025 года. 

Гражданские самолеты, выпуск которых власти обещали поставить на поток после запрета на поставки в Россию Boeing и Airbus, не только не вышли в серийное производство, но и успели резко подорожать. За два года самолеты стали дороже на 45–70%. Так, МС-21 теперь стоит 7,6 млрд руб., хотя в 2023-м его стоимость оценивалась в 4,3–4,6 млрд, а Ил-114-300 подорожал с 1,44 млрд руб. до 2,6 млрд.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку