Российский бренд нишевой парфюмерии из Москвы VDOHNI создал духи с ароматом «технологического суверенитета», сообщили в столичном Департаменте инвестиционной и промышленной политики (ДИиПП). «Одна компания разработала аромат технологического суверенитета. Другое предприятие создает духи, напоминающие образ русской природы и быта», — передала слова руководителя ДИиПП Анатолия Гарбузова пресс-служба департамента 22 июля.
Чиновник назвал разработку «инновационным решением», увеличивающим ассортимент московских производителей парфюмерии. Новый аромат «пользуется высоким спросом», сказал он. По словам основательницы VDOHNI Полины Казаковой, создатели духов наполнили их «холодом металла и точностью алгоритмов», а также соединили классические материалы с синтетическими нотами для создания эффекта «цифрового дыхания». «Это редкий случай, когда наука и творчество вместе проектируют эмоции», — отметила она.
В создании аромата вместе со специалистами VDOHNI участвовали магистранты Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Д. И. Менделеева, также им помогала компания «Инферит ОС» (ГК Softline), производитель компьютерной техники и разработчик импортозамещенной операционной системы (ОС) «МСВСфера». По мнению директора фирмы Ирины Назаренко, в новых духах «отразилась философия» ОС «МСВСфера» и в целом атмосфера ИТ-отрасли: «технологический суверенитет, надежность, баланс традиций и будущего», заявляла она.
Аромат планируют применять на мероприятиях и демостендах «Инферит ОС», также его будут вкладываться в произведенную компанией технику в виде арома-стикера.
За 10 месяцев 2024 года VDOHNI вырос на 62%, согласно статистике «Лэтуаль», которую приводил Forbes. По собственным данным компании, за два года ей удалось «в несколько раз» нарастить объем продаж — в том числе за счет выхода во все российские города-миллионники.