В Китае введен жесткий лимит на объем официальных документов — не более 5000 иероглифов, что примерно соответствует трем страницам текста. Ограничение стало частью масштабной кампании против бюрократизма и формализма, запущенной Центральным комитетом Коммунистической партии Китая и Госсоветом, сообщает Financial Times.
Согласно новому распоряжению, от чиновников требуют писать кратко, четко и по существу. Ведомствам предписано не только сократить объем отчетности, но и уменьшить общее число публикуемых документов. Если превышение лимита все же необходимо — потребуется письменное обоснование.
Новый регламент также касается совещаний: их нужно объединять, сокращать, а продолжительность выступлений ограничить одним часом. Число участников должно строго регулироваться.
Это очередной этап кампании председателя КНР Си Цзиньпина, цель которой — снизить нагрузку на громоздкий партийно-государственный аппарат и сосредоточить усилия на развитии экономики. Борьба с бюрократией подается как способ высвободить ресурсы для стратегических задач.
Кампания стартовала вскоре после других мер дисциплинарного характера. В начале лета власти ввели ограничения на расходы чиновников на банкеты, алкоголь и курение. Эта практика получила в китайской прессе название «гастрономическая коррупция».
По данным FT, теперь госслужащие в некоторых регионах обязаны получать разрешение вышестоящих, чтобы участвовать в неформальных встречах более чем втроем. А в отдельных случаях их вызывают на вечерние тесты на алкоголь. Все это сопровождается усилением антикоррупционной чистки, которую Си Цзиньпин ведет уже более десяти лет.
Контроль ужесточается и в других сферах. В новом постановлении изложены 21 пункт: от реформы оценки эффективности чиновников и порядка их временных переводов до ограничения роста числа мобильных приложений, разрабатываемых государственными структурами.
Новые правила вызывают неоднозначную реакцию. С одной стороны — они воспринимаются как шаг к упрощению госуправления, с другой — накладывают дополнительное давление на экономику, при том что Китай по-прежнему борется с последствиями затяжного кризиса в недвижимости и слабым внутренним спросом, пишет издание.