Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дилеров строительной техники ждет массовое банкротство из-за наплыва в Россию китайских машин после повышения утильсбора

Денис Воронин / Агентство «Москва»

На российских продавцов дорожно-строительной техники (ДСТ) — экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, автокранов и др. — уже в начале будущего года обрушится волна банкротств, прогнозируют участники рынка. Причина — готовящееся повышение утилизационного сбора на спецтехнику (на 15% — вступит в силу 1 января 2026-го), перед которым в страну хлынут импортные машины из Китая, пишет «Коммерсант», поговоривший с представителями крупных компаний отрасли. Ряд опрошенных бизнесменов отметили, что объем ввоза китайской техники, которая уже сейчас занимает 70% российского рынка новой ДСТ, к концу текущего года достигнет годовых запасов.

В компании «Четра», выпускающей ДСТ, подтвердили риски резкого роста импорта из КНР до конца года. «Очевидно, что произойдет разорение дилеров китайской техники», — подчеркнули там, имея в виду рынок экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков массой 20–50 тонн. По их данным, на складах к 31 декабря 2025-го может скопиться более 12 тыс. единиц техники (сейчас емкость рынка составляет 2,3 тыс. экскаваторов). Российские экскаваторы, по данным «Четры», в 2025-м продавались в среднем на 30% дешевле, а в следующем году цены на них могут сократиться еще минимум на 10–15%.

Другой источник сообщает, что существует вероятность волны разорений и среди дистрибуторов китайской ДСТ. Помимо работы с российскими компаниями развивается прямая дистрибуция, что также ухудшает ситуацию на рынке, отметил он.

Из-за вероятного наплыва китайской техники и возрастания затоваренности упадет рентабельность производства для отечественных производителей, отметил представитель компании, выпускающей спецтехнику, UMG. Еще один собеседник на рынке предсказывает «коллапс в ряде сегментов». По мнению Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, в целом намечающийся кризис приведет к тому, что китайские фирмы будут работать на российском рынке еще агрессивнее.

По данным «Росспецмаша», уже сегодня в России стоки импортеров по ряду типов техники достигли объемов, на реализацию которых потребуется год и более. Совокупные запасы ДСТ на складах российских лизинговых компаний в июне составляли по меньшей мере в 5–7 тыс. штук, оценили в «Газпромбанк Автолизинге».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку