Россияне чаще регистрируют новые сайты в доменах, не имеющих отношения к своей стране, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику «Яндекса». Наибольшую популярность приобрели так называемые «альтернативные» зоны — .online, .space и .site. Если сравнивать с 2023 годом, доля .ru среди новых сайтов сократилась на 6,6%: она составляет 64,2% против 70,8%. Запасной национальный домен .рф за два года потерял 3% среди новых сайтов и опустился до уровня 5,6%. Показательно, что даже домен .com, традиционный для США, несмотря на санкции, становится всё более востребованным в России: за два года его доля выросла на 0,8% и достигла 9%.
Снижение популярности российской доменной зоны связано с тем, что международные регистраторы отказываются обслуживать российских клиентов, говорит гендиректор хостинг-провайдера RUVDS Никита Цаплин. Альтернативные домены могут выглядеть более «маркетингово привлекательными», особенно для российских компаний, работающих с иностранными структурами, поясняет он. Эти домены не управляются регуляторами и требования могут быть проще, напоминает эксперт. С ним согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, он считает, что тенденция сохранится и доля альтернативных доменов будет только прирастать.
При этом специалисты уверены, что популярности главной российской зоны .ru с долей 72,7% всех сайтов ничего не угрожает. «В ближайшее время число зарегистрированных доменов в зоне .ru может превысить 6 млн, но российский бизнес не ограничивается только .ru и .рф, — пояснили „Коммерсанту“ в компании „Рунити“. — Большинство коротких и запоминающихся имён уже занято, а высокий спрос закономерно повышает их стоимость на вторичном рынке. Новые компании и проекты ищут более доступные альтернативы». Регистраторы часто демпингуют, предлагая регистрацию в некоторых зонах почти бесплатно — в зоне .online порой всего за 1 руб.