Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне стали есть меньше свежих овощей из-за роста цен

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

В России сократились продажи свежих овощей: с августа 2024-го по июль 2025 года они упали в натуральном выражении на 2,6% год к году. Это следует из данных аналитической компании «Нильсен», которые приводит «Коммерсант». Некоторые категории показали более выраженный спад. Так, продажи баклажанов сократились на 16% год к году, кабачков — на 10,5%, а картофеля — на 6,4%.

По данным сервиса платежей T-Pay, в период с марта по июль 2025 года самым популярным овощем в рознице стали огурцы. Однако и на них спрос сократился на 17% год к году. Количество покупок томатов упало на 18%, а картофеля — на 8%. Снижение продаж отдельных позиций овощей также зафиксировали в NTech. В частности, в январе—июне спрос на редис в рознице снизился на 6,3% год к году, а на кабачки — на 11,3%. В целом спрос на продукты питания в 2025 году сильно замедлился, говорит директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. Если в первом полугодии 2024-го натуральные продажи продуктов выросли на 6% год к году, то в 2025-м — всего на 2,2%. «Потребители, которые год назад переходили на качественные позиции, сейчас оптимизируют свою корзину», — пояснил Ардалионов.

Согласно данным «СберИндекса», на неделе 11–17 августа потребительские расходы на продовольствие в номинальном выражении выросли на 6,2% год к году. Это меньше инфляции, составившей на 18 августа 8,46%. При этом, по данным T-Pay, средний чек при покупке огурцов и помидоров в марте—июле увеличился на 10% год к году, до 102 и 112 руб. соответственно. Цены на картофель весной выросли на 174% год к году, что стало рекордом с 2002 года. Также на 10% год к году подорожали кабачки и на 8,3% — баклажаны, с поставками которых на российских рынок до середины лета были проблемы.

Помимо роста цен на потребление овощей влияет погода, говорит директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев. По его словам, потребители делают выбор в их пользу в жару, но, если температура снижается, граждане выбирают более «плотную» пищу. Относительно холодное летом в этом году могло повлиять не только на потребление овощей. По данным «Нильсен», в мае—июне на 15% год к году сократился спрос на квас и на 7% — на мороженое.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку