Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

НАТО инициировало разработку защиты от российского глушения GPS после инцидента с самолетом фон дер Ляйен

Марк Рютте
Марк Рютте NATO / flickr

НАТО начало разработку системы противодействия российскому глушению GPS-сигналов после инцидента с самолетом председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Об этом заявил генеральный секретарь альянса Марк Рютте на пресс-конференции в Люксембурге 2 сентября. «Это воспринимается очень серьезно. Могу заверить вас, что мы работаем день и ночь, чтобы этому противостоять, предотвратить и гарантировать, что они не сделают этого снова», — заявил Рютте на пресс-конференции в Люксембурге (цитата по Independent).

По его словам, вмешательство в работу GPS стало частью более широкой российской кампании «гибридных угроз». В их число он включил подрыв подводных кабелей в Балтийском море и кибератаку на Национальную службу здравоохранения Великобритании. В настоящий момент угроза со стороны России растет ежедневно и может затронуть любую точку Европы, предупредил генсек НАТО: «Однажды это может коснуться и Люксембурга, и Нидерландов. С учетом современных российских ракетных технологий разница между Литвой на линии фронта и Люксембургом, Гаагой или Мадридом — это всего пять-десять минут полета».

Инцидент с самолетом фон дер Ляйен произошел в воскресенье, 31 августа: при заходе на посадку в Пловдиве (около 620 км от Крыма) навигационные системы борта были выведены из строя, и пилотам пришлось использовать бумажные карты. В итоге самолет благополучно приземлился.

The Financial Times со ссылкой на источники в ЕС вскоре сообщила, что в Брюсселе рассматривают происшествие именно как «операцию вмешательства». Болгарская служба управления воздушным движением подтвердила факт инцидента, отметив, что число случаев глушения и подмены GPS-сигналов в регионе резко выросло после полномасштабного вторжения РФ в Украину.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку