В ночь на 8 сентября российские военные атаковали ударными беспилотниками один из объектов тепловой генерации в Киевской области, сообщило Минэнерго Украины. «Цель очевидна — нанести еще больше трудностей мирному населению Украины, оставить без света и тепла украинские дома, больницы, детские сады и школы», — отметили в ведомстве. Там также напомнили, что объекты генерации, системы передачи и распределения электроэнергии, по которым бьет Россия, не являются военными целями и относятся к гражданской инфраструктуре.
В заявлении Минэнерго не уточняется, какой именно объект попал под атаку. По данным украинских телеграм-каналов, удар был нанесен по Трипольской ТЭС. В результате возник пожар, который ликвидировали к 8:30 утра, сообщили в Государственной службе Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС). Люди не пострадали. Как пишет «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на украинские источники, в некоторых районах Киева и в части Киевской области отключилось электричество.
Украинские власти сообщали об уничтожении Трипольской ТЭС ударом ракеты в апреле 2024 года. Станция обеспечивала электроэнергией почти 3 млн человек и была крупнейшим поставщиком в Киевской, Житомирской и Черкасской областях. В «Укрэнерго» отмечали, что потеря ТЭС негативно отразится на энергобалансе страны: в пиковые часы будет меньше мощности для покрытия потребностей. В связи с этим правительство выделило 1,5 млрд гривен ($36 млн) на восстановление ТЭС. В июне этого года руководство ТЭС решило построить защиту от российских дронов.
Это первый удар России по крупному энергетическому объекту в Украине после паузы, которая длилась с весны этого года. В середине марта Владимир Путин по требованию президента США Дональда Трампа и в рамках подготовки к мирным переговорам вводил мораторий на такие атаки. Запрет действовал в течение месяца. Президент Украины Владимир Зеленский также поддержал мораторий. Однако в апреле Кремль заявил, что срок его действия истек. Постпред России при ООН Василий Небензя при этом обвинил Украину в нарушении моратория и подчеркнул невозможность полного прекращения огня между Москвой и Киевом.