Группу грузовых авиакомпаний «Волга-Днепр» собирается выкупить владелец «ЕАС Групп», бывший гендиректор аэропорта Жуковский и принадлежащей «Ростеху» авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источник. По их данным, стороны подписали предварительное соглашение, согласно которому покупатель получит все три входящих в группу авиакомпании — «Волга-Днепр», «Атран» и AirBridgeCargo (ABC), а также технические и инжиниринговые сервисы.
Однако перед завершением сделки, по словам одного из собеседников «Коммерсанта», Солодилин собирается получить разрешение правительства на возврат иностранным лизингодателям девяти Boeing 747-8 из парка ABC. «В мире на них высочайший спрос, тогда как в РФ для них нет ни рынка, ни условий для обслуживания, ни потребности других эксплуатантов в разборе этих самолетов на запчасти», — пояснил источник издания. При этом Солодилин планирует приобрести у иностранных собственников оставшиеся Boeing и вернуть четыре арестованных на Западе самолета.
В «ЕАС Групп» подтвердили намерение приобрести «Волга-Днепр», но отказались раскрыть сумму сделки. По данным источника «Коммерсанта», активы группы оцениваются примерно в 25 млрд руб. Другой собеседник уточнил, что ориентировочная рыночная стоимость всех нелетающих воздушных судов «Волга-Днепр» составляет $1 млрд. Привлекать бюджетные средства для покупки пока не планируется, добавили источник издания.
В августе основатель «Волга-Днепр» Алексей Исайкин объявил сотрудникам о вероятной передаче бизнеса государству. «Есть что забирать родине. <…> Если родина говорит, что компания должна пойти на службу родине, то ну все: национализация, конфискация, справедливая сделка, любая форма», — говорил предприниматель. Близкий к руководству компании собеседник «Коммерсанта» тогда пояснил, что передача активов группы новому собственнику обсуждалась с зимы, после того как в офисе авиакомпании прошли обыски, а бывшего совладельца, бизнес-партнера Исайкина Сергея Шкляника вызвали «на беседу» в Следственный комитет. При этом Исайкин надеялся на продажу бизнеса, но был готов, что его принудительно обратят в доход государства, отмечал источник.
Позднее Минтранс направил в компанию письмо, в котором назвал «нецелесообразной» ее передачу в собственность государства. В документе указывалось, что «вхождение России в капитал группы в условиях санкций» будет противоречить антисанкционной модели развития холдинга. При этом «Волга-Днепр» находится под санкциями США, ЕС, Великобритании и Канады, из-за которых она пребывает в системном кризисе.