Во вторник, 23 сентября, стартовал первый рейс китайского грузового корабля Xiang yue su hang по российским внутренним водным путям Нижнего Амура. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ. Судно уже прошло пункт пропуска через государственную границу в Николаевске-на-Амуре и направляется в порт Хабаровска.
Маршрут начался в морском порту Тайцан на юге Китая, откуда судно прошло Японское море и прибыло в порт Ванино, после чего направилось по Амуру в порты Николаевска-на-Амуре, Хабаровска и китайского Фуюаня. Обратным маршрутом предусмотрено возвращение в порты юга КНР. Во время рейса в Фуюань доставят крупногабаритный груз — два судна технического флота, а в обратном направлении в Тайцан планируется отправка зерновых грузов в контейнерах.
Как отмечает Минтранс, Россия и Китай продолжают развитие совместного интермодального транспортного коридора «Северо-восток КНР — Дальний Восток РФ». В рамках подготовки к рейсу российские и китайские специалисты предварительно провели работу по определению соответствия размеров китайского судна габаритам внутренних водных путей Амурского лимана и Нижнего Амура, а также организовали лоцманскую проводку. Были согласованы вопросы пограничного, таможенного и санитарно-карантинного контроля.
Параллельно китайская сторона проводит модернизацию глубоководного порта Манцзита в Фуюане, который будет обрабатывать контейнерные грузы в рамках трансграничного сельскохозяйственного проекта «Цзиньлян». Это создаст «зерновой коридор» по маршруту Фуюань — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Японское море — порты южного Китая.
Летом прошлого года стало известно о подготовке российско-китайских переговоров по вопросу свободного прохода китайских судов по реке Туманная, впадающей в Японское море. Ранее Пекин многократно добивался от Москвы разрешения на проход, но встречал сопротивление. Однако на фоне усиления экономической зависимости России от Китая вопрос, как писала Nikkei Asia, удалось решить в пользу китайской стороны.