Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Польше накрыли группировку из 20 человек, которая поставила в Россию 600 элитных машин

Центральное бюро расследований Польши

Сотрудники польской полиции в Люблине задержали 20 человек по подозрению в участии в организованной преступной группе по торговле люксовыми машинами. По данным следствия, она занималась торговлей автомобилями в обход санкций и мошенничеством с возвратом НДС. Часть преступлений квалифицирована как тяжкие, наказание за них предусматривает до 5 лет лишения свободы и крупные штрафы.

Как установили следователи, в 2021–2025 годах группа вела операции в Польше, Чехии, Литве и Германии. Участники использовали подставных лиц, которые регистрировали фирмы для усложнения цепочек сделок и сокрытия их преступного характера. Автомобили премиальных марок — BMW, Mercedes, Porsche, Lexus и Range Rover — покупались в автосалонах, перепродавались посредникам в ЕС, а затем возвращались в Польшу. Оттуда машины незаконно отправляли в Россию и Беларусь, преимущественно через белорусские, азербайджанские и казахстанские компании.

По данным следствия, в Россию было незаконно ввезено около 600 автомобилей. Компании, связанные с группировкой, получили необоснованный возврат НДС на сумму около $10 млн. В ходе обысков полиция изъяла у подозреваемых дорогие часы, ювелирные изделия и наличные. Кроме того, на счетах задержанных было заблокировано $2,5 млн.

В марте 2022 года США, Евросоюз, Великобритания ввели запрет на поставку в Россию автомобилей стоимостью выше $50 тыс. Тогда же крупнейшие мировые автопроизводители Mercedes, Audi, BMW и Land Rover объявили об уходе с российского рынка. Несмотря на это, по данным проекта «Система», с марта 2022 года в Россию ввезли как минимум 1298 автомобилей суммарной стоимостью более $214 млн. Для поставок использовались фирмы-посредники в Турции, ОАЭ, Кыргызстане, Иордании, Монголии, Южной Корее, Беларуси, Гонконге.

Главным импортёром иномарок в Россию после начала полномасштабной войны стала компания «Гарант» с штатом из девяти сотрудников. Ее гендиректор Мария Стебакова связана с подполковником ФСО Сергеем Лушниковым, пишет «Система». Последний официально занимает пост заместителя коменданта Смольного — подразделения ФСО, отвечающего за безопасность правительства Санкт-Петербурга, — и в 2017 году участвовал в охране Владимира Путина. Главными покупателями у «Гаранта» стали два крупнейших автохолдинга — «Рольф» и «Мэйджор Авто». По мнению антикоррупционного эксперта Ильи Шуманова, «Рольф» также связан с ФСО, поскольку нынешний владелец холдинга Умар Кремлёв имеет связи с этой спецслужбой.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку