Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Иностранцам закроют доступ к рекламному рынку России под предлогом «защиты суверенитета»

Сергей Савостьянов / ТАСС

Депутаты Госдумы готовят проект закона об ограничении доступа иностранных граждан к рекламному рынку РФ. Об этом в своем телеграм-канале написал один из ключевых инициаторов ужесточения интернет-контроля в России первый замглавы думского комитета по информполитике Антон Горелкин. По его словам, цель закона — «запретить работу в РФ рекламных компаний, которые контролируются из-за границы».

Иностранцам в случае принятия закона запретят владеть долей более чем в 20% в российских рекламных компаниях, чтобы иностранцы не смогли держать под контролем закупку маркетинговых данных, связанных с россиянами, пояснил Горелкин в среду в ходе Российского интернет-форума (РИФ). Новая норма будет аналогична принятому летом закону о деятельности иностранных компаний — исследователей потребрынка. «В исследованиях остаются сферы пересечения анализа данных и медиапроизводства, в частности рекламный рынок, где национальные интересы и суверенитет требуют дополнительной защиты», — заявил парламентарий.

До начала войны в Украине иностранные компании обеспечивали более чем 40% инвестиций в ТВ и диджитал, в наружной рекламе их доля составляла около 15% от доходов операторов, отмечал ранее старший вице-президент ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов. После ухода международных холдингов из РФ из-за начала войны в Украине рынок практически на 100% стал российским, говорит первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков. По его мнению, новый закон направлен, скорее, на подготовку к возвращению зарубежных компаний после смягчения санкционного режима. 

В случае принятия предлагаемых Думой ограничений возврат иностранных компаний на таких условиях становится гораздо менее вероятным, отметила управляющий партнер IPM Consulting Анастасия Владимирова. По ее словам, российский рынок при таком сценарии может недополучить десятки миллиардов рублей; еще один возможный вызов — это уменьшение доступных средств для развития и модернизации рекламных технологий, а также ослабление конкуренции на рынке.

В конце июля президент Владимир Путин подписал закон о регулировании исследовательских организаций, вводящий запрет на проведение исследований компаниям (с годовой выручкой более 800 млн руб.) с долей иностранного участия в капитале свыше 20%. Он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Закон также запрещает обработку данных о российском рынке на мощностях, размещенных вне страны. Российским исследовательским компаниям предписано подключиться к профильному реестру.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку