Замглавы думского комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский заявил, что ему неудобно ездить в машинах от «Автоваза». «Я сейчас в полной мере понял, что такое Lada Vesta. У нас в Госдуме теперь Lada Vesta, я на ней езжу. Ну, неважно, что я периодически бьюсь головой о потолок, можно как-то и приноровиться. Но она очень маленькая», — пожаловался он в ходе пресс-конференции, посвященной нововведениям в сфере такси, которые обязали перейти на отечественный автопром. До этого аналогичные изменения коснулись депутатов Госдумы.
Депутат отметил, что такие автомобили не подходят не только для семей, так как родители вместе с детьми в них «не влезут при всем желании», но и для такси. «Мы обязали такси ставить детские кресла. А куда их положить? Багажник там очень маленький», — сообщил он. По мнению парламентария, «Автовазу» необходимо разработать машину специально для семейных поездок на такси с увеличенным салоном. При этом сам закон о переводе перевозчиков на отечественный автопром он не раскритиковал.
В начале октября Mash сообщал, что сотрудники крупнейшего в России автопроизводителя стали массово увольняться из-за резкого снижения зарплат, последовавшего за сокращением рабочей недели на фоне кризиса в отрасли.
По оценке Национального совета такси (НСТ) и Лизингового союза, из-за вступления в силу нового закона о запрете иностранных автомобилей для служб такси (с 1 марта 2026 года) число машин в компаниях-перевозчиках может сократиться почти на сто тысяч штук. Более 97 тысяч взятых в лизинг автомобилей будет невозможно переоформить для продолжения работы в такси, отмечали организации в письме правительству.
Ранее президент Владимир Путин, который обещает пересадить чиновников и депутатов на отечественные авто еще с конца нулевых годов, заявлял, что использование госслужащими российских машин — это форма поддержки отечественного автопрома, которая к тому же полностью соответствует рыночным принципам: «Государство закупает свое собственное, это абсолютно естественная вещь».